Альтернатива есть: турагентам предлагают ещё один вариант работы в 2017 году

Пока представители отрасли обсуждают формат работы, предложенный Pegas Touristik, на рынок со своим «сценарием» вышел ещё один туроператор — «Де Визу». Какие условия компания предложила своим партнерам?

Пока представители отрасли обсуждают формат работы, предложенный Pegas Touristik, на рынок со своим «сценарием» вышел ещё один туроператор — «Де Визу». Какие условия компания предложила своим партнерам?

С августа, когда правительство, утвердив Правила оказания туруслуг, закрепило поправку «от имени и по поручению», туроператоры ищут новые схемы работы, которые бы позволили взаимовыгодно сотрудничать с турагентами в условиях нового законодательства.

На данный момент только два оператора сообщили о том, как планируют выстраивать договорные отношения с туркомпаниями с 1 января 2017 года. Так, Pegas Touristik провел онлайн-конференцию, на которой руководители компании предложили агентам три варианта договоров и озвучили возможные условия работы. Представители розницы встретили предложение волной негатива, а юристы рассказали о подводных камнях, с которыми могут столкнуться агенты.

За этой громкой дискуссией не все заметили другое предложение. Туроператор «Де Визу» также одним из первых осмелился вынести на обсуждение свой вариант сотрудничества с турагентствами.

Что предложил туроператор?

Компания собирается сотрудничать с партнерами по договору на оказание информационных услуг. Схема работы выглядит следующим образом.

Турагент находит туриста, подбирает и бронирует тур на сайте оператора, и после подтверждения предоставляет клиенту два документа:

  • типовой договор о реализации туристского продукта между «Де Визу» и клиентом, полностью соответствующий новым нормам закона;
  • счет на оплату.

Документы автоматически формируются в системе бронирования, клиент оплачивает тур напрямую туроператору любым доступным способом: через банк, терминалы, различные платежные системы, картой через личный кабинет агента.

Важно! Комиссию агент получает на свой счет после полной оплаты клиентом тура. Проверенные агенты получат деньги в течение трех дней, но для «новичков», срок выплат, возможно, будет более длинным — компания должна убедиться, что свои функции информационного агента они выполнили качественно и в полном объеме.

 

«Де Визу» в данной ситуации сравнивает турагентство с риэлторской компанией, которая подбирает недвижимость для последующей покупки клиентом, однако сама не является продавцом, а только готовит сделку и получает вознаграждение.

Алексей Лебедь, директор по международному туризму компании «Де Визу»:

Согласно терминам, прописанным в законе, турагент занимается продвижением и реализацией турпродукта. В нашей схеме агент продолжает делать тоже самое, что делает сейчас — ищет клиента доступными способами, консультирует его по всем аспектам турпродукта, но без стадии реализации. В данном случае турагентской деятельности нет, а потому нет нужды в доверенности и реестре. При этом интересы туриста защищены в соответствии с законом и поправками к нему.

Чтобы оценить, насколько этот вид сотрудничества выгоден для турагентов и какие есть минусы в работе по договору на оказание информационных улуг, Profi.Travel обратился за комментарием к юристу.

Александр Байбородин, руководитель юридической компании А. Байбородина:

Агентам может не понравиться такая схема, ведь турист «приучается» к работе напрямую с туроператором. Туркомпании опасаются, что со временем клиент спросит: «А зачем мне агент?» Кроме того, есть вероятность, что Роспотребнадзор будет требовать доверенность на оказание услуг от имени и по поручению оператора всегда и у любого агента, не вникая в схемы, по которым работает туркомпания. А если доверенности нет, ведомство может выписать штраф.

Отметим, что, помимо вышеуказанной, «Де Визу» предлагает ещё одну схему сотрудничества: агенты смогут получить доверенность и работать от имени и по поручению туроператора, однако выдавать ее будут не всем.

Параметры оценки благонадежных турагентов туроператора «Де Визу»:

  1. Продолжительность сотрудничества.
  2. Годовой оборот.
  3. Финансовая дисциплина (своевременность оплаты туров).
  4. Наличие записи в реестре турагентов под эгидой «Турпомощи».

 

Отметим, что на данный момент критерии неконкретны, например, не указана необходимая продолжительность сотрудничества. Также непонятно, какой годовой оборот будет свидетельствовать о благонадежности партнера. Как сообщает туроператор, доверенность при такой схеме работы может быть отозвана в любой момент, в случае нарушения условий агентского договора.

Учитывая, что до вступления нового турзакона в силу осталось меньше трех месяцев, в ближайшее время другие туроператоры также начнуть озвучивать собственные схемы работы на следующий год, о чём Profi.Travel будет оперативно сообщать.

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на красный квадрат

21 комментарий

Ольга Седова
24 октября, 17:40
Чтобы турист не приучался работать напрямую с туроператором, на ТО надо тоже наложить некоторые ограничения, как минимум запрет работать напрямую с частниками. ТО и так постепенно отнимает хлеб у ТА, а с введением этого запрета каждый останется при своем интересе.
Туроператор, по сути, на рынке выступает как оптовик, а ТА, как розница. Вот пусть ТО и занимается своим делом.
17 октября, 10:50
У меня такой вопрос, а что делать, уважаемые господа, начинающим агентствам? По вашей схеме им остается быть только информационными агентами, а у агентств, которые очень давно на рынке ( при всем моем уважении) есть возможность получить доверенность, т.к. они " проверенные". И к кому по вашему пойдут туристы? к информационному агенту или в агентство, где можно все оплатить на месте? Это называется создание нездоровой конкуренции! На рынке остаются "старые волки", а остальным, кто недавно начал деятельность и кто только думает ей заняться, никаких надежд, как ни старайся.
Сергей
18 октября, 15:09
Ну может это и не плохо, пока не застряли в туризме выскочить из него "принудительно". Это крайне не стабильный бизнес ( а сейчас он еще и политизирован). Нужно много и долго соли съесть прежде чем что то получится путнее. А как все течь - это не интересно. И для того чтобы он стал рентабельным нужно много делать. К сожалению большинство думает так: офис открою, друзей оповещу и вот он клондайк. Друзья и родственники не так думают, как практика показала. Они хотят сразу но "бесплатно". На них либо не заработаешь, либо просто лучше не обслуживать. Потом юнцы думают, а начну скидочками отоваривать - это сразу путь вниз рано или поздно. Так что если вы из - как все, то лучше раньше чем позже сразу развернуться. Ничего личного, мне абсолютно ровно от присутствия любых конкурентов, соль уже вся съедена. Это добрый совет!
Ольга Каляпина
15 октября, 14:59
В этом году, как никогда, в моем агентстве было много аннуляций и возвратов - то не нравится отель на Черноморском побережье и турист с ФПР отказывается от отдыха в нем, то открыли Турцию и туристы стали отказываться от Туниса и т.п. От 4 туроператоров я получала возврат с задержкой - мне говорят, мол у нас БОЛЬШИЕ ОЧЕРЕДИ на возврат, ждите от 3 до 10 рабочих дней. Так возврат агентской комиссии по КАЖДОМУ туру - это тоже приведет к большому объему работ для ТО. Выигрывают на всем этом банки - ведь за каждую платежку отдай 400 руб, за снятие средств - 1% от суммы. Представляете, как вырастет доход банков ! Вот, наверное, кто лоббирует такой порядок расчетов?
Мария
20 октября, 14:00
При аннуляции свою комиссию возвращать надо было всегда по закону, и при 100% оплате ТО это просто будет делать ТО. Другое дело, что когда комиссия оставалась у ТА, туристы обанкротившихся ТО (а фингарантий ни у одного ТО не хватает на возврат всем туристам всей стоимости тура) хотя бы от нас комиссию получали назад.
14 октября, 11:07
Вообщем надо доп образование идти юридическое получать чтоб в наше время с ТО работать надо быть тупо юристом или тебя будут наячивать со всех сторон!
Сергей Игоревич
14 октября, 11:05
Прошу админ сайта! Прошу выделить постоянную рубрику на главной странице связанною с этим КАК НИКОГДА ВАЖНЫМ ВОПРОСОМ, а не сносить статью в архив как предыдущие. Все должны понять, что время еще есть но с каждым днем его всё меньше. А мы кроме склок и взаимных претензий ничего реального не обсуждаем. Мне видится, что необходим диалог, желательно конструктивный между ТО и ТА. Продуктивнее будет услышать друг друга. Закон есть и его нужно не обходить, а что то совместно создать, что будет устраивать всех. Я ТО понимаю, они тоже в шоке и так же, как и мы не понимают что делать, поэтому, и выдают не совсем "положительные" варианты. Необходимо, чтобы и они и мы говорили и возможно из абсурдных вариантов "родить" приемлемые. Я готов написать статью для старта общения и возможно вводные своей версии, что делать. Готовы ли в турпрофи разместить и не сносить в архив диалоговую статью?
17 октября, 09:30
Уважаемый Сергей Игоревич, найти все материалы по данной теме можно по тегу "Новый турзакон 2016".
Искать ничего не нужно - тег прикреплен на главной странице в самом верху.
14 октября, 11:08
Поддерживаю!!!
Сергей
14 октября, 10:40
Екатерина, а кому Вы доверяете? Надеюсь это польстит тем ТО и они выдадут доверенность вашей компании без документов и депозита.
Прошу опубликовать их список)
АЛексей
14 октября, 08:51
ДеВизу работать нам предлагает без депозитов и без поручительства, а вы документы собрать не можете? Смешно!
Пока вы тут пишите, другие агенты уже выслали им док для получения доверенности. И правильно сделали!
14 октября, 10:49
АЛексей, Вы не одно ли лицо с Анатолиусом? Откуда знаете, что другие агенты уже выслали свои документы? Каждый делает СВОЙ выбор.

Но сейчас мы говорим о предложенной схеме работы, а не о работе данного ТО. Сама схема работы нарушает принцип конкуренции и выбора партнера для работы.

Смотрите дальше и глубже, читайте матчасть: ГК,УК и ФЗ по туризму и не ищите лазейки, чтобы потом было не до смеха:))
Екатерина
13 октября, 22:52
ТО, для вас пословица: "каждый сверчок знай свой шесток".

Де визу, я вам например, не доверяю, на что имею полное право. Что бы недоверие стало доверием, вы готовы предоставить данные об учредителях, справки об отсутствии судимостей ваших сотрудников, договоры с поставщиками услуг (отели, авиакомпании, и т.д.), фото головного офиса, договор аренды или св-во о собственности помещения, отчеты о прибылях и убытках, бух.баланс?

Кстати, за удержание на пять рабочих дней вознаграждения, агенты имеют право на % минимум по ставке рефинансирования. Вы же пользуетесь деньгами не своими все эти дни
Марина
13 октября, 22:16
Как некоторые ТО хорошо устроились: куча перестраховок ЗА СЧЕТ РОЗНИЦЫ-АГЕНТОВ, требования какие-то списком, параметры оценки и тп...! Открывайте свои офисы продаж и требуйте фото семьи своих сотрудниц, сканы паспортов и тд... Вообще уже что-ли??? ЗАБЫЛИ кто вам продажи делает? Никаких паспортов никто не будет предоставлять, только стандартные документы минимум - только для подписания договора после проверки их нашим юристом, никаких депозитов для получения вами дополнительного дохода. Не нравится? Досвидос.
Уважаемые коллеги агенты, уважайте себя и свой труд, правильно выбирайте партнеров и помните, что ВЫ должны ставить условия поставщикам, но никак не наоборот!
Анатолиус
13 октября, 20:26
Коллеги, не парьтесь попусту. Я вам дам от трех подставных, но легальных ТО доверенностей хоть тысячу, рублей по 100 за штуку. Будете их к договору прикладывать и в качестве поставщика указывать, а по факту бронировать у кого угодно безо всяких доверенностей.
Бронировать то сможете вы как и сейчас всё без ограничения, вот для доверенности депозит надо, а я вам по 100 рублей их продам.
Расслабьтесь... дыр в законе тысяча.
13 октября, 21:10
Вот, вот, и скидочки, и купончики забыли, и ответственности никакой .. для вас.
Ну, прям monkey business
13 октября, 16:58
Вопрос к "Де визу" по поводу документов для выдачи доверенности:
"Список документов, необходимых для получения доверенности:
- паспорта учредителей, генерального директора, бухгалтера;
- копии учредительных и регистрационных документов,
- копия действующего договора аренды помещения и его фотографии,
- данные о количестве сотрудников компании и их профессиональном опыте.
Мы ("Де Визу")"также оставляем за собой право запросить дополнительную информацию.

А вы предоставляете такие же документы для тех, кто предполагает с вами работать? Если нет, то на каком основании будут требоваться указанные документы?
Сергей
14 октября, 11:36
Я прошу прощения. А вы полностью самодостаточны? И в силах всех в сад послать? Или это так слова, пока тебя никто не видит?
Илья
13 октября, 22:07
Я считаю, что "просьба" является сверхестественной.
" - паспорта учредителей, генерального директора, бухгалтера;
- копии учредительных и регистрационных документов,
- копия действующего договора аренды помещения и его фотографии,
- данные о количестве сотрудников компании и их профессиональном опыте" ... Ничего не треснет??? Де визу, досвидос, в сад, в след за пегасом
13 октября, 19:00
Я не спорю, спорят только те, кто не знает и доказывает свое мнение и те, кто знает, и может обмануть незнающего!)) в своих интересах.
Наша суровая действительность показала, что никакие гарантии и страхование с перестрахованием ТО, не спасают наших туристов и меня, как ТА в полной мере от некомпетентности, халатности ТО. Можно сказать, работайте с проверенными ТО - это уже будет риторика!

Я , как юрлицо, также должна доверять тому, кому я доверяю своих клиентов и подписываю договоры, видеть правоустанавливающие документы. Получается, чтобы продать ваш диван, мне необходимо показать всю родословную свою, заложить вам свою недвижимость, а потом еще и ремонтировать за свой счет ваш диван , проданный своему клиенту, несмотря на все ваши уверения о своей благонадежности и профессиональности!!
Дарья, туроператор Де Визу
13 октября, 18:04
Татьяна, для того, чтобы быть туроператором, по Законодательству необходимо выполнять определённые требования – состоять в реестре туроператоров, вносить ежегодно взносы в Турпомощь, иметь финансовые гарантии страховых компаний, с 2017 г. – иметь собственный компенсационный фонд в зависимости от оборота и проч. Суммы немалые.
Требований же к турагентству, согласно закону, фактически, никаких нет. Было бы лицензирование, мы бы попросили предоставить лицензию.
Поэтому мы просим наших партнеров, которые хотят работать от нашего имени и по нашему поручению, предоставить документы, подтверждающие их благонадёжность. И выдавая доверенность, мы, как туроператор, несём финансовую ответственность перед туристами по заключенным вами договорам. Считаем, что наше просьба не является сверхъестественной.
13 октября, 16:05
Я жду что теперь скажут БИБЛИКИ и Туголуков! Давайте его в студию....У Де Визу и Пегаса один и тот же юрист Г-н Мохов Персона Грата. Который высказался что такая схема работы (придуманная им видимо) с ТА кардинально ничего не меняет, а только документооборот! )))))))
Это видимо для лухарей...высказал свое мнение! Хотя даже Сафонов высказался в Минкульте ПРОТИВ этой схемы! Все ТО кто работают с Моховым будут выдавать нам одну примерно схему работы! Да и понятно, Пегас закредитован и не знает как не об.....ться. Про Де Визу - ну небольшое ТО надо держаться на рынке. Я лично жду мнение гигантов Библиоглобус давай....и готовлю плацдарм для смены деятельности. Из ТА в риэлторы - я лично не готова переходить.
А вот, что будет перед началом сезона лето2017 - веселая карусель и цирк ТО без ТА...будет интересно наблюдать)))
14 октября, 11:02
Ну как вариант возможен! Как идет зачистка банков при чем жесткая Так и зачистка ТО тоже возможна. Оставят 2-3 ТО Кстати на ТурДоме сейчас прочитала Осауленко сказал, что от имени и по поручению на 95% НЕ пройдёт, он считает что закон противоречит подзаконным актам!!!! Может дрессируют нас инстинкт самовыживания отрабатывают???!!! Неспокойное время
Зри в корень
13 октября, 17:07
Ой сы....но, но пойду дальше. Мы вот тут барахтаемся, на созданных нам условиях. А если цель выбить операторов с рынка вообще. Ежу же понятно что без агентств дело времени когда они "придут к финалу". Ну не хотят сами закрываться операторы, поможем законом. А потом хрясь появляется один организатор зарубежных туров эхо 80-х спутник типа. Ни конкурентов ни демпинга. Одна цена круглый год - ой дорого. Один перевозчик. Не для этого почва готовится? Оставят на первых порах бг а может как раз на его площадке.....
Сергей
13 октября, 16:40
Как по Вашему, а не смахивает это на то что реально данное действо не против ТА, а как раз наоборот - против ТО. Закинули штучку, пугалку для ТО в расчете что они поведутся и разумеется создадут для ТА не мыслимые варианты (договора) с перепугу! Мне каццца что цель достигнута. Сейчас ТО чем заняты заглотив наживку? Сами придумывают как бы сук в лице ТА спилить. Хитроумно а? Поймут, поймут ТО что они сами тот бычек на веревочке. А когда поймут все в возвернут, лишь бы еще тот сук на котором они сидят полностью не покрамсали. Всем здравомыслия! А молодцы да? И пункт конституции не нарушили о праве передвижения. А лишь создали невыносимые условия. Операция Эрдоган отдыхает.
Светлана
13 октября, 15:45
Прочитала , комментарии и у меня возник вопрос к юристам:
можем ли мы заключить договор поручительства Турист - ТА о приеме денежных средств для оплаты заказанного тура?
Лана
13 октября, 15:37
У нас маленький уральский городок (20 тыс) , всего 2 банка на весь город, никаких терминалов, интернет и то только в центре города, банковские карты если у половины народа есть, то хорошо. Спросила у своих туристов, вот такая интересная схема работы будет с нового года, пойдете платить в банк? и сразу вопрос а комиссию банковскую кто будет платить? мы? и стоять в банке час с лишним, зачем мне отдых такой, одна нервотрепка. До большого города, где есть банки , на машине 2,5 часа , кто поедет спец. к ТО? а если виза? то вообще головная боль! Сказали, значит будем в России отдыхать, так же как в этом году дикарем на поезде уехали , а там как прийдется.... Думаю, что таких городков как наш, намного больше, чем тех где сидят ТО.
Дорогие коллеги ТО, не принимайте поспешных решений, думайте и советуйтесь, как сделать, чтобы деньги у туристов брали мы и перечисляли Вам, чтобы мы не потеряли работу, своих клиентов.
Сергей
13 октября, 14:52
Возможно :) события будут развиваться так. Реального правильного договора не будет, так как кто хотел зажать туризм они его зажали. Туроператоры помыкаются помыкаются и махнут рукой через месяц два, к марту где нибудь и позаключают договора но уже наверно не налево и направо а адресно. И будут правы, при условии если им удастся вычислить агентов с возрастом (а значит с большой клиентской базой) и самое главное с положительным балансом (что наверно наиболее редко), то 2 в одном все в плюс ТО. Так как с нового года сразу и мгновенно отсеются те кто живет за счет длинных рублей. Это больше не проканает. Если ТО рискнет и заключит договор с реальными ТА, то уж отсрочек платежей он уже ни на день не предоставит никому. Ну это если честно - супер. Не знаю какой процент, но рискну предположить, что минимум 50% на завод пойдут, что тоже не очень не здорово. Тогда запасаемся попкорном накрываем поляну для переговоров с ТО к марту.
Светлана
13 октября, 14:51
Дааа, читаю и не вольно поймала себя на мысли, что ищу другие пути , как буду жить дальше, 10 лет занималась туризмом - интересно мне было заниматься этим для себя , для души? да! И одним махом депутаты не зная специфики и схемы работы из-за безобразной работы исчезнувших ТО, выкинули нас из жизни. Когда шло обсуждение закона, говорили, что обсуждают с юристами просчитывают варианты, где эти юристы? нельзя у них спросить, как же вы юридичили, если лишаете людей зарплаты, работы, стабильности? Писали много, были ходаки- вожаки, а результат нулевой, дальше комментариев не ушли . Мы никто! и наше мнение никого не интересует, как говорится отработанный материал.
Может все таки собраться , объединится написать обращение к президенту, указать где подписать такое обращение агентству, думаю нас поддержат. Что ж мы как, бараны стоим и ждем, что по нам придумают другие, погонят нас в вправо, пойдем всем стадом, влево значит влево.
Не обижайтесь, просто подумайте! Как нас можно уважать и прислушиваться к нам если мы объединиться не можем сами!
Серый
13 октября, 15:19
Не перевелись еще на Руси чистые души. Куда идти? К кому? Это равносильно у вороны сыр просить. Но в этом случае даже "спой светик не сработает". Вы череду вспомните под лозунгом " все деньги в России". Если даже мы с ТО с этим вопросом справимся. А рано или поздно ТО поймут что не стоило идти на поводу у прово... , а реальных мошенников, которые их якобы кинуть мечтают 0000. тысячный процент, а в основном с ними рабытят такие же бедолаги которые уже ничего кроме отдыха людей не умеют или не хотят делать. Даже если те, кто останутся и справятся с этим, жди очередной подляны от тех кто хочет ВСЕ деньги в России оставить. А вы к ним с поклоном? Чистая наивность. Выездной туризм под котком, сначала череда банкротств ТО которым перекрыли фин кислород, потом банкротство лучшего певозчика, потом все в Крым, потом разрешим не разрешим лететь, затем не разрешим определенной прослойке, потом рекомендации, потом закон. Я ничего не пропустил?
Сергей
13 октября, 14:39
Список "веселых договоров" пополнился. Кто следующий?
Александр
13 октября, 13:55
Видимо сотрудники Де Визу давно не участвовали в риэлторских сделках, потому что иначе, они бы знали, что свою комиссию риэлтор получает в момент совершения сделки.
Мария
13 октября, 13:24
Оплата туристами ТО напрямую -напряг как для клиента, так и для агента. Искать способы оплаты, думать о сроках оплаты и курсе валют с риском нарушить сроки либо оплатить не в полном объеме.... вместо того, чтобы произвести взаиморассчет в офисе турагента, опять же оплата кредиткой, рассрочка и т.д. - это сложно, если только турагент не будет оплачивать пусть и от имени туриста, но сам полную стоимость турпродукта. Если большинство ТО будет принимать от туриста оплату, то для остальных ТО на случай работы по старой схеме и для получения своей комиссии и оплаты налогов и сборов может оказаться просто не выгодно держать счет в банке, терминал для оплаты по карте, а еще и путанную бухгалтерию. Плюс только один - платить налоги с комиссии и честнее и выгоднее. Многие ТА работают через Центры бронирования по субагентскому договору, интересно, что они будут делать и как построится такое взаимодействие: турист-ТА-ЦБ-ТО
ALISA
13 октября, 13:20
В какие сроки после полной оплаты тура и каким образом (на р/сч, наличными, на карточку или др.) будет происходить оплата комиссии ТА?
Дарья, туроператор Де Визу
13 октября, 14:45
ALISA, подробная схема работы и документы представлены у нас на сайте http://www.devisu.ru/agency/newwork/ . Выплату комиссии мы планируем делать на счёт агента или на карточку сотрудника в течение 5 рабочих дней после 100% оплаты тура туристом и предоставления агентством отчетных документов.
Director
13 октября, 12:18
Оказание туристических услуг без доверенности от туроператора по новому законодательству становится с 1 января незаконным независимо от того , каким договором это оформлено. Если ТО хотят работать , им придется отобрать надежных,
с их точки зренния ТА, и работать с ними без всяких депозитов. Никакие другие схемы работать не будут, так как выводить туриста напрямую на ТО никто не решится, а размещать депозиты будут единичные ТА.
14 октября, 17:01
Оксана, каждый ТО имеет своего туриста, а также и непритязательного скидочника. Мои не относятся к этой категории:)) Надеюсь, что логика в бизнесе восторжествует и работу от имени и поручению ТО отменят.

.
14 октября, 17:00
Правильно. Это было не в этой жизни, а когда был наш вид деятельности туристическим , а не туристским. И ТО вели себя очень корректно по отношению к ТА, и не было огромных сетей, которые дают скидки, не от хорошей жизни, и не развращали туристов демпинговыми ценами.
оксана
14 октября, 16:26
Таня, не нарушайте пищевую цепочку - не работайте с де визу по их абсурдной схеме, как кстати и с пегасом по пункту 1 и 3, а вот второй пункт пегаса имеет право на жизнь
оксана
14 октября, 16:22
ну Вы меня запутали, господин Director - я то грешным делом подумала, что это кто то из де визу ответил, что у них туристов только прибавится - смею Вас уверить, если меня вынудят закрыть агентство - мои туристы (те самые 50%) будут бронироваться с помощью букинг и иже с ними...
агентство может быть белым и пушистым на 120%, но при этом не состоять в турпомощи (закон же этого не требует, а раз не требует зачем кормить дармоедов?), а значит доверенность от де визу не получит, объемы могут быть не те или не эти - опять доверенность не получит...
Director
14 октября, 16:03
Татьяна, никогда в Законе не было запрета ТО работать напрямую с туристами.
14 октября, 15:08
Оксана, сокращение ТА не главное. Нарушена "пищевая "цепочка ТО-ТА-турист. В свое время в законе учитывалось что ТО не имеет права работать с физ.лицами, а только с агентствами. Потом это очень, как я понимаю, напрягало ТО - понадобилось сократить количество ТА и, чтобы не нарушать закон и перенаправить фин потоки, стали создаваться свои сети ТА, затем отменили лицензии в связи с вступлением в ВТО и в интересах туриста , а для закрепления ввели ФИГи. И вот здесь пошло и поехало кто-во что горазд и громоздится все больше и больше:(( и доходит уже до абсурда. И двигаемся мы далее все в том же направлении.Скажите, что я не права?
Director
14 октября, 15:03
Вообще-то , я работаю в Турагентстве, а не в ТО. И я с Вами согласен, что проверяющие органы будут квалифицировать консультационные услуги как турагентскую деятельность.Что правильно.
Вопрос в том, все должны работать в равных условиях, платить белую зарплату и налоги, вести бух. учет и т..д.
Время ларьков безвозвратно уходит. А 90% ТА работает в черную, имея единственный аргумент-скидки. Тем самым они дискредитируют всю туристическую отрасль, не зарабатывают сами и не дают зарабатывать другим нормальным ТА.
А за туристов не волнуйтесь, они будут приходить к тем же привычным менеджерам, только эти менеджеры будут работать в других туристических фирмах.
оксана
14 октября, 14:32
Да и еще по поводу правового поля ("Но рынок это не базар, а совокупность спроса и предложения, существующая в правовом поле") - предложенная Вами схема с точки зрения права - весьма сомнительна, консультационные услуги с легкой руки проверяющих органов легко переквалифицируются в турагентскую деятельность и не стоит рассчитывать на персону грата - они у налоговой не смогли даже выиграть суд о платежных агентах (хотя на мой взгляд - там даже предмета спора нет, из закона четко следует, что турагентства под него не подпадают - пришлось лично убеждать директоров 1-ой, 7-ой и если не изменяет память 4-ой налоговой, что они не правы и останавливать этот беспредел), а к этой схеме большие вопросы, особенно с учетом того, что агентства в силу своей мелкости не сильно юридически подкованы
оксана
14 октября, 14:10
Ну наконец то названа истинная цель - сократить количество агентств в 10 раз, а доверенность это просто предлог. И вот здесь Ваша главная ошибка. Все дело в том, что есть разные категории туристов(это Вам любой менеджер скажет) - 50% это как раз те, которых Вы сможете переварить (они звонят в 10 разных агентств и идут туда где будет на 100 руб. цена ниже), а вот вторая половина это те кто бронируется в конкретном агентстве (подчас даже у конкретного менеджера) и они к Вам никогда не придут - они будут бронировать отели и билеты напрямую, минуя операторов - они и сейчас через раз так делают - вот на эти 50% и сократится количество туристов и Ваши финансовые результаты
Director
14 октября, 13:31
Конечно, все решает рынок. Но рынок это не базар, а совокупность спроса и предложения, существующая в правовом поле. Так что посмотрим, как с 2017 года рынок будет регулировать количество ТА. Для тех , кто работал в белую, ничего не изменится, а вот для остальных...
14 октября, 13:14
Призывы о сокращении количества ТА озвучиваются с завидной переодичностью! Начиная еще с создания "МГП " и сети под брендом "Машины времени" Макаревича:)) За вас это решает рынок, а не Вы!!

Для туристов, которые читают в своих договорах о данных ТО, неважно кто ТО, он доверяет свои деньги ТА и доверяет выбору ТА. Как показывает время, многих ТО уже нет, которые лоббировали закон об отмене лицензий и принимали активное участие в переделе рынка" в интересах клиента".
14 октября, 13:01
Призывы о сокращении количества ТА озвучиваются с завидной переодичностью! Начиная еще с создания "МГП " и сети под брендом "Машины времени" Макаревича:)) За вас это решает рынок, а не Вы!!

Для туристов, которые читают в своих договорах о данных ТО, неважно кто ТО, он доверяет свои деньги ТА и доверяет выбору ТА. Как показывает время, многих ТО уже нет, которые лоббировали закон об отмене лицензий и принимали активное участие в переделе рынка" в интересах клиента".
Director
14 октября, 12:32
Оксана, если количество агентств уменьшится в 2 раза, то это только улучшит ситуацию на туристическом рынке. Надо бы сократить раз в 10.
А финансовые результаты ТО никак не зависят от количества ТА, они зависят от количества туристов. Оставшиеся ТА легко переварят эти объемы.
оксана
14 октября, 10:52
нет никакой насущной необходимости, для начала нужен прецедент, т.е. агентство должно исчезнуть с деньгами - турист должен подать на Вас в суд и выиграть его, не уверена, что такое агентство появится быстро, по поводу того, что Вас сделают крайними уверенности еще меньше, да с одной стороны есть доверенность, но с другой стороны в законе прописано, что агентство несет ответственность за перечисление денег - как будет развиваться судебная практика это большой вопрос и вопрос довольно длительного времени - вы все равно будете в плюсе - даже если и проиграете конкретный одиночный процесс - хотя после этого может и возникнуть насущная необходимость - вот тогда и не продлевайте доверенности, раздавайте их выборочно, а при ваших схемах вы сначала уничтожите агентства, а затем проследуете и сами в эту же пропасть - кто-то конечно удержится на плаву - кто там из директоров крупничков еще три года назад заявлял, что через пять лет останется порядка 10 операторов и всЁ?...- похоже накаркал, не совершайте фатальную ошибку, еще раз повторюсь - вы ничем не рискуете, ничего ни изменилось - а какой нибудь шальной российский суд и раньше мог вынести решение не в вашу пользу
Дарья, туроператор Де Визу
13 октября, 21:49
Оксана, мы бы с удовольствием работали в 2017 г. по-прежнему, если отменят доверенности "от имени и по поручению". Этот день будет праздником для всего турбизнеса!
Сейчас же мы исходим из реалий сегодняшнего дня. Выработка новых схем работ - насущная необходимость.
Оксана
13 октября, 18:45
итак 20% агентств получат доверенность (так как делают необходимый объем), еще сколько то согласятся работать, оказывая инфо услуги (таких будет очень мало, ну пусть 20% с запасом), остальные будут бронироваться у более лояльных операторах, если все операторы пойдут по пути закручивания гаек - количество агентств сократится процентов на 50-70, половина их туристов отойдут операторам и оставшимся агентствам, а вот вторая половина уйдет в самостоятельное бронирование - следовательно финансового удара операторам тоже не избежать
надо оставлять все по прежнему (т.е. чтобы работать с Вами могли все агентства), рисков у Вас не прибавится
Дарья, туроператор Де Визу
13 октября, 14:50
Оксана, мы, кстати, не боимся выдавать доверенности! Вы можете ознакомиться с нашей позицией по данному вопросу
http://www.devisu.ru/agency/doverennosti2017/
Оксана
13 октября, 14:35
"Юристы компании "Персона Грата" подтвердили законность нашей схемы работы и разработали для нас договора" - я понимаю еще, если законность такой схемы подтвердил Верховный суд ну или на худой конец - Путин В.В., при всем уважении к персоне грата - калибр мелковат.
По поводу же оплаты Вам напрямую - это просто неудобно туристу и агентству - вот и вся разница. Почему Вы боитесь выдать доверенность? Я правильно понимаю, что причина заключается в том, что агентство может смыться с деньгами туриста? Но совершенно не очевидно, что Вы будете нести за это ответственность - в новой редакции закона четко прописана ответственность агентства за передачу денег. В конце концов можно заключить договор с учредителями, которые будут нести материальную ответственность под залог какого нибудь имущества (квартиры например). Или выдавать доверенность на каждый тур с возможностью ее печати из онлайна после поступления денег на Ваш счет - для тех кому Вы не доверяете.
Дарья, туроператор Де Визу
13 октября, 13:01
Юристы компании "Персона Грата" подтвердили законность нашей схемы работы и разработали для нас договора http://www.devisu.ru/agency/newwork/

Нежелание агентов работать по депозитам мы понимаем. И такой вариант не предлагаем.

Касательно "увода туристов". И сейчас агент обязан предоставлять туристу полную информацию о туроператоре, включая сайт, телефоны и месторасположение. В чем, собственно, разница? В том, что клиент платит напрямую туроператору и взаимодействует с ним? Безусловно, это создает возможность более тесного контакта клиента с оператором. Но еще раз, мы и сейчас имеем все данные клиентов и даже сопровождаем их в ряде случаев в визовые центры. Думаю, что наличие у нас базы более 5000 агентств наглядно подтверждает, что мы ведем свой бизнес честно по отношению к агентам. Подумайте сами, будет ли агент работать с туроператором, «сманивающим» его клиентов, ведь выбор, слава Богу, пока есть!

Гибель туристов на Камчатке и в Сочи: нужны ли новые правила для приключенческих туров

Можно ли сократить риски?

Гибель туристов на Камчатке и в Сочи: нужны ли новые правила для приключенческих туров

Два человека погибли, пять — получили обморожение на Камчатке в результате похода через Авачинский перевал. О трагедии стало известно сегодня. Причиной Министр по ЧС Камчатского края Сергей Лебедев назвал пренебрежение базовыми правилами безопасности. Во время похода группа разделилась. Ранее, 4 апреля, туристка в Сочи в время спелеологического похода в пещере Глубокий Яр или «Пасть дракона» упала с большой высоты и погибла. Были возбуждены уголовные дела. Эксперты рассказали Profi.Travel, как сейчас регулируется приключенческий туризм, могут ли эти трагедии привести к дополнительному регулированию в сфере активных туров и есть ли в этом необходимость.

Две трагедии за одну неделю

Сегодня, 10 апреля, на Камчатке завершилась поисково-спасательная операция группы туристов, пропавших в районе Авачинского перевала. Связь с группой из семи человек оборвалась 7 апреля на фоне сильного циклона и штормового ветра, пишет ТАСС.. Двое участников группы — выпускник и студент Санкт-Петербургского горного университета — погибли, еще пятеро были найдены живыми с сильным обморожением, их эвакуировали вертолетом МЧС, сейчас они находятся под наблюдением врачей. По данным медиков, их состояние оценивается как средней тяжести.

Как сообщили в региональном управлении СК, возбуждено уголовное дело по статьям о причинении смерти по неосторожности и оказании небезопасных услуг. По информации краевого министерства по ЧС, ранее группа разделилась из-за конфликта по маршруту. Часть туристов ушла по сокращенному пути и благополучно вышла, а оставшиеся продолжили маршрут в сложных погодных условиях.

Министр по ЧС Камчатского края Сергей Лебедев назвал произошедшее трагедией, причиной которой стало пренебрежение базовыми правилами безопасности. Власти региона выразили соболезнования семьям погибших и пообещали оказать им необходимую помощь.

Ранее, 4 апреля, в Сочи во время экскурсии по пещере «Пасть дракона» 24-летняя девушка упала в водопад, в результате чего скончалась. Следственным отделом по Адлерскому району города Сочи СКР по Краснодарскому краю возбуждено уголовное дело по факту оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших смерть девушки. Подозреваемая — местная жительница, которая, по данным СМИ, имеет первый спортивный разряд Федерации спортивного туризма и работала инструктором сочинской спелеошколы. По версии следствия, она оказывала туристам услуги, не имея соответствующей лицензии и сертифицированного оборудования для спелеологического туризма.

Ужесточать правила необходимости нет

«В Совете по делам инструкторов-проводников при министерстве экономического развития России мне сообщили, что, по имеющейся информации, на Камчатке речь шла не о коммерческой группе. Очень важно разделять понятия. К инструкторам-проводника, которые оказывают услуги, предъявляется огромное количество справедливых абсолютно требований. К самодеятельным группам это регулирование не относится. Нет человека, который несет ответственность за оказание услуги, это дружеский поход. У спортивных групп — также свое регулирование», — сказала гендиректор «ООО Школа гидов» Екатерина Меренкова.

Она напомнила, что группа на Камчатке подала заявку в МЧС, а это необходимо в любом случае делать при таких походах.

В Сочи, по ее словам, ситуация может быть другой. Походы в пещеры/каньоны — это маршрут с препятствием, который требует специального сопровождения. Если там есть факт оказания коммерческой услуги, то гид должен обладать навыками сопровождения по маршруту, иметь аттестацию инструктора-проводника.

При этом Екатерина Меренкова подчеркнула, что ужесточать правила нет смысла, если их соблюдать, они сейчас достаточно обеспечивают безопасность. «Проводник обязан иметь аттестацию инструктора-проводника по пешеходному, горному или водному туризму в зависимости от вида маршрута», — добавила она. Обучение и экзамен, по словам эксперта, очень серьезные.

Она отметила, что все инструменты уже созданы, все законы и подзаконные акты, которые регулируют эту деятельность, продуманы, введены штрафы. назначены контролирующие органы.

Екатерина Меренкова добавила, что и самостоятельные группы, которые решат воспользоваться услугами инструктора-проводника, и организованные туристы, могут проверить реестровый номер специалиста, есть ли у него разрешение, на какую категорию маршрута он аттестован.

Комментируя трагедию на Камчатке, вице-президент РСТ и генеральный директор компании RussiaDiscovery Вадим Мамонтов также подчеркнул, что это была самодеятельная группа или спортивный туризм, к которым предъявляются другие требования. «Сейчас сложно сказать, какие правила были нарушены. Но группа не должна была разделяться. Каким образом будет квалифицироваться эта неспособность сохранить целостность группу, я пока затрудняюсь ответить», — добавил эксперт.

По его словам, в коммерческом приключенческом туризме ситуация стала более предсказуемой: есть понятные правила, нормы, которые повышают уровень безопасности. Несчастные случаи, отметил эксперт, как правило, являются следствием невыполнения правил, которые этими нормами были определены. Вадим Мамонтов также добавил, что те правила, которые сейчас существуют, исчерпывающие. Но вопрос лишь в том, насколько компании готовы их соблюдать. Возможно, в каких-то случаях нужны дополнительные меры контроля.

Инструкторов-проводников не хватает, но их число растет

По словам Екатерины Меренковой, нехватка аттестованных инструкторов-проводников есть, но аттестация проходит активно До 1 октября длится переходный период для инструкторов-проводников, которые вошли в реестр по спискам туроператоров. Но к этому сроку они должны пройти переаттестацию.

«Я думаю, пройдет время, процесс устаканится и у нас будет достаточное число аттестованных специалистов», — подчеркнула Екатерина Меренкова.

Говоря о Камчатке, Вадим Мамонтов сказал, что к сезону инструкторов-проводников будет достаточно. «Федерация спортивного туризма отменила своё решение, по которому она лишила некоторых инструкторов-проводников аттестации. Сейчас они восстановлены в своих правах. Мы рассчитываем, что к началу сезона и те, кому нужно было пройти переаттестацию, смогут заново сделать это и работать нормальным образом», — подчеркнул Вадим Мамонтов.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на красный квадрат

1 комментарий

Галина
13 апреля, 15:12
Много лет проработала гидом-сопровождающим.
И могу сказать,что если раньше туристы слушали сопровожлающего. То сейчас люди какие то 'отмороженные'. Для них свое 'Я' выше всего. ХОЧУ так. И Так будет. А будешь мешать-отзыв плохой напишу... Ведут себя отвратительно.
Поэтому и гибнут. Сами виноваты. И не нужно фирмы и сопровождающих винить. Для туристов оргаризаторы делают всё максимально комфортно.

На фестиваль «Байкальский звездопад» позвали инопланетян

Как в Бурятии меняют сценарий поведения туристов

На фестиваль «Байкальский звездопад» позвали инопланетян

12 апреля на берегу самого глубокого озера в мире открыли арт-инсталляцию, которая стала оригинальным приглашением на фестиваль «Байкальский звездопад». В августе 2026-го он уже четвертый год подряд соберет любителей астрономии, live-музыки и экотуризма в Бурятии для наблюдений за звездами во время метеорного дождя Персеиды. Корреспондент Profi.Travel побывал на таком фестивале год назад и делится своими впечатлениями.

С берега Байкала отправили послание в космос

В Бурятии, в поселке Новый Энхалук, где каждый август проходит фестиваль «Байкальский звездопад», 12 апреля собрались те, кто неравнодушен к звездному небу, творческим и оригинальным идеям, качественной музыке и просто любит быть частью креативной компании. В этот день на берегу озера открыли арт-инсталляцию, идеей для которой стали «Пластины Пионера» — проект астронома и астрофизика Карла Сагана.

В 1972 и 1973 году с орбиты Земли ушли два космических аппарата «Пионер», каждый из которых нес на борту алюминиевую пластинку с посланием другим разумным существам в космосе. На них была выгравирована информация о людях — фигуры мужчины и женщины, нашей планете, Солнечной системе и ее положении во Вселенной. Предположительно, оба космических зонда продолжают полет за пределы нашей системы, один — в сторону Альдебарана, а второй — к созвездию Орла.

Переосмысленная организаторами фестиваля идея послания инопланетянам дала более детальную привязку к месту на планете и времени: на реконструкции пластины изображен контур Байкала и его координаты, обозначен метеорный дождь Персеиды и время года, когда он виден с Земли. А вместо человеческих фигур вырезана фоторамка — чтобы каждый из гостей мог почувствовать себя тем землянином, который приглашает гостей с далеких планет. И кто знает, может они откликнутся на зов...

Как это было в прошлом году

В августе 2025 г. корреспондент Profi.Travel побывал на фестивале «Байкальский звездопад» — и эта поездка вошла в его личный топ лучших событий года. Он рассказал о том, как это было.

Честно говоря, на фестиваль я ехал с некоторыми опасениями. Во-первых, я не могу причислить себя к фанатам астротуризма, и побаивался, что буду чувствовать себя на «Байкальском звездопаде» не в своей тарелке. Во-вторых, не было уверенности, что погода не подведет, и на небе удастся вообще хоть что-то разглядеть. Но все сомнения развеялись довольно быстро — вместо скучных академических лекций мы услышали увлекательные, атмосферные истории о космосе и даже познакомились с настоящим космонавтом.

Тревоги насчет погоды тоже оказались напрасными: если в первый вечер была небольшая облачность, то во второй небо было абсолютно ясным, и нам удалось не просто посмотреть в телескопы на далекие звезды, но и сфотографировать их через мощные линзы.

Но главное — это удивительная атмосфера фестиваля. Тут просто нет шанса почувствовать себя неуютно: тебя как будто с первой же минуты принимают в сообщество, которое объединено идеями творчества, любви к живой музыке и неравнодушного отношения к природе. А еще — так увлекательно рассказывают о космосе, что даже у такого далекого от этой тему человека, как я, нет шансов что-то не понять и заскучать. Кстати, на фестиваль приезжает много семей с детьми. И по их горящим глазам сразу понятно, как это важно — впервые в жизни увидеть не картинку в учебнике, а настоящие звезды в объектив телескопа.

Встреча с настоящим космонавтом

Хедлайнером «Байкальского звездопада — 2025» стал Андрей Борисенко — космонавт, герой России, дважды побывавший в космосе. Как пояснил создатель фестиваля, директор туркомпании #BURYATIFUL Бато Гонгаев, центру «Роскосмос Медиа» так понравилась идея мероприятия, что там сразу поддержали предложение об участии в «Байкальском звездопаде» действующего космонавта.

Андрей Борисенко рассказал, каково это — жить и работать на Международной космической станции, из чего состоят будни космонавтов, как они отдыхают и развлекаются в космосе. И не просто рассказал, а показал фильм, записанный на МКС. Оказалось, что там не только работают и пишут отчеты, но и занимаются спортом, играют на гитаре, шутят, общаются с родными и даже выращивают пшеницу. А спят — всего по 6-7 часов, и даже тем, кто «соня» на Земле, этого хватает, чтобы восстановиться.

Как выяснилось, МКС по размерам сопоставима с Красной площадью — иногда космонавты за весь день могут увидеться друг с другом только за завтраком, обедом и ужином. А самое популярное место на станции — модуль с пшеницей. Каждый член экипажа старается улучить минутку, чтобы подойти и посмотреть на живые ростки, и порадоваться этой зеленой «весточке» с Земли.

Кстати, космическая еда из тюбиков — не более, чем миф. Уже 25 лет в тюбиках на космической станции хранится только мед, кетчуп и некоторые виды соков. Остальное — в обычных консервных банках, которые можно купить в любом супермаркете. Есть сублимированные продукты, которые нужно просто залить холодной или горячей водой. А еще в рационе — привычные шоколадки и конфеты.

Дмитрий Галсан, куратор центра креативных индустрий «Хэб-Хаб»:
«Когда я впервые приехал на «Байкальский звездопад», то совершенно не представлял себе, про что этот фестиваль и какие нарративы и мотивы он в себе содержит. Но еще больший эффект случился от того, какие невероятно мощные эмоции и одновременно знания получили мои дети. Потому убежден, что главная аудитория фестиваля — это именно семьи с детьми. Уверен, что именно такие когнитивно насыщенные, позитивные события способны поменять сценарий поведения живых людей на Байкале: перевести его из формата голого потребления, режима „дикого“ и зачастую токсичного отдыха на побережье, после которого остаются горы мусора, на совершенно иной — осмысленный, наполненный творчеством, созиданием, познанием не только природы, но и самого себя, в конечном итоге. Конечно, хотелось бы видеть Байкал, Бурятию именно такими местами для наших гостей, но для этого наверняка необходимы еще и усилия со стороны региона, которые должны смотреть в сторону осознанной стратегии, или даже субсидирования событийных туристических мероприятий или инфраструктуры именно в таком, заряженном созиданием и сотворчеством векторе».

Почему кошек не берут в космонавты

Андрея Борисенко забросали вопросами — все хотели узнать: каково это, смотреть на нашу планету из космоса? Он рассказал, как космонавтов готовят к полетам, откуда на космической станции берется кислород, а еще объяснил, почему собаки и мыши спокойно переносят невесомость, а вот кошки — не выносят ее в принципе. Все дело в их вестибулярном аппарате. Известно, что падая, кошка всегда приземляется на четыре лапы — инстинктивно переворачивается в полете. А когда она находится в невесомости, ее вестибулярка «сходит с ума»: животное не может поймать точку опоры, и впадает в панику. Поэтому кошек-космонавтов не бывает.

А еще мы смогли увидеть, как происходит приземление шаттла. И по силе эмоций это оказалось мощнее любого художественного фильма о полетах в космос. Просто потому, что ты понимаешь: это — по-настоящему.

Космонавт рассказал нам, как ощущается перегрузка и о чем думают члены экипажа, когда при возвращении на Землю видят, как начинают плавиться внешние стекла иллюминатора из-за высоких температур. У всех бежали мурашки по коже: нам казалось, что это мы несемся в маленькой кабинке к поверхности планеты, ощущаем запах разогретого машинного масла и из-за перегрузок слышим что-то вроде звука осыпающегося песка.

Лунный заяц и рассвет на Байкале

На фестивале «Байкальский звездопад» всем найдется активность по душе. День начинается с медитации и занятий йогой на берегу. После каждый желающий может попробовать себя в роли художника — под руководством опытных мастеров нарисовать Байкал на пленэре «Рассвет».

А лекции, которыми заполнен день до самой темноты, когда можно начинать наблюдения за звездами, погрузят не только в научный мир астрономии, но и позволят прикоснуться к бурятской природе и мифологии.

Так, историк, доктор наук Марина Содномпилова смотрит на звездное небо глазами древних народов, которые жили на этой земле, рассказывает, что звезды, солнце и луна значат в жизни бурят, какими они предстают в их верованиях, традициях и культурных обычаях. Буряты — кочевой народ, и ночью они ориентировались по звездам, как мореплаватели. Главным ориентиром была полярная звезда, которую за ее относительную неподвижность на небе называли Алтан гатаһан — Золотой кол, к которому привязаны две «лошади» — соседние звезды. А Большая Медведица носила имя Семь старцев — по бурятской легенде о семи друзьях, которые перенеслись на небо. 

Важную роль в мифологии бурят играла луна. Видя, как небесное светило «умирает» и «возрождается» на небе каждый месяц, ее стали считать божеством, дарующим вечную жизнь. В темных пятнах на спутнике Земли буряты видели лунного зайца. По легенде, он толчет в ступе кору тальника (ивы — прим. ред.), из которой готовится снадобье бессмертия. Лунно-солнечный календарь до сих пор широко распространен в Бурятии, на него ориентируются, когда готовятся начать новое дело или принять важное решение в жизни — считается, что делать это можно только на зарождающуюся луну. А любое начинание в период убывающей луны обречено на неудачу.

Айна Бертунова управляющая гостевым комплексом «ТЭНСУУРИ», партнер фестиваля:
«Когда Бато Гонгаев предложил нам быть соорганизаторами „Байкальского фестиваля“, главным аргументом стало то, что наши мечты совпали: изменить привычное поведение отдыхающих на Байкале. Дать людям новый сценарий, который не предполагает небрежного отношения к уникальной местной природе и этому священному месту в целом. Я думаю, что популярность фестиваля будет расти: мы уже получили много запросов на бронирования на те же даты в августе 2026 года».

Небо становится ближе

Апогей фестиваля — наблюдение за звездами на берегу Байкала. Холодный воздух над озером работает как огромная воздушная линза, поэтому здесь — идеальное место для того, чтобы смотреть в телескопы.

Начинается вечер с выступления прекрасных бурятских музыкантов: Виктора Жалсанова, группы "Намгар" и диджея Baikal Wave. Пока садится солнце, все заряжаются энергией живой музыки, которая постепенно замещается мелодией небесных сфер. Астрономы, орудуя лазерными указками, показывают в небе созвездия, и в этот момент понимаешь: ни один планетарий не подарит тебе такого ощущения близости неба и таких ярких воспоминаний. Со всех сторон падают звезды, и чувствуется, что много людей вокруг загадывают сейчас одно и то же желание: приехать сюда на следующий год.

А потом прямо на песке устанавливаются два мощных телескопа, и через них можно разглядеть и кратеры на Луне, и звезды в Плеяде, и даже Сатурн. Кстати, космонавт Андрей Борисенко рассказал, что Луна с МКС выглядит примерно так же, как и с Земли, существенной разницы нет. Кроме того, иллюминатор со временем тускнеет, а потому с берегов Байкала она смотрится даже ярче. Мне удалось не просто рассмотреть ее поверхность, но и сфотографировать — через объектив телескопа. И несмотря на то, что ближе к двум часам ночи на Байкале в августе становится достаточно холодно, никто и не думает уходить — кажется, что смотреть на звезды можно бесконечно и все равно будет мало.

фестиваль «Байкальский звездопад»

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на красный квадрат

Новости по теме