Я рад такой реакции: Владимир Воробьев ответил на ультиматум турагентов

Гендиректор «Натали Турс» рассказал о дальнейших планах туроператора.

Генеральный директор туроператора «Натали Турс» Владимир Воробьев прокомментировал обращение представителей турагентского сообщества, которые потребовали у компании отменить прямые скидки частным лицам.

В случае продолжения акции «Натали Турс» ТА пригрозили остановить реализацию продуктов туроператора, а агрегаторы - изъять его предложения из поисковой выдачи. Открытое письмо, подписанное представителями крупных турагентских сетей и онлайн-агрегаторов, было опубликовано днем 19 декабря.

Текст обращения турагентов

Генеральный директор компании Владимир Воробьев отнесся к заявлению турагентов с пониманием, однако сообщил Profi.Travel, что компания не намерена останавливать действие акции.

Владимир Воробьев, генеральный директор «Натали Турс»:

Объявленная акция носит временный характер и я не понимаю, с какой стати мы должны ее останавливать. То что турагентства или онлайн-агрегаторы собираются останавливать продажи — это их дело. Каждый занимается своей маркетинговой политикой и работает в соответствии с ней.

Акция служит для привлечения внимания потребителей к бренду «Натали Турс», и именно такой эффект мы и наблюдаем: у нас активно растут продажи в целом, причем не только в офисах. Мы и в дальнейшем будем активно использовать Интернет и различные онлайн-акции для привлечения внимания к нашему бренду.

Еще я хотел бы донести до туристического сообщества, что я очень рад такой реакции. Это второй раз на моей памяти, когда агентства пытаются консолидировать свою позицию и выступить в защиту своих интересов. Это очень хорошая тенденция, которая в итоге приведет к исчезновению с рынка промо-тарифов с рынка, уберет с рынка агентства, которые активно раздают скидки. Поэтому «Натали Турс» в данном случае выступает в роли катализатора. И что важно, консолидация идет против тех действий, которые, по мнению турагентов, подрывают туристический бизнес. А с моей точки зрения, это промо-тарифы, на которые перешли большинство туроператоров за исключением нас и нескольких других. И если в дальнейшем свою консолидированную энергию турагенты направят на борьбу с промо-тарифами и скидками, то это будет иметь действительно позитивный эффект и принесет результаты.

 

Обсуждайте новости туризма с коллегами!

Присоединяйтесь к самому крупному сообществу турпрофи в Телеграм

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на красный квадрат

26 комментариев

Сергей
13 декабря, 12:12
Вряд ли когда нибудь, кто то еще попадет на эту старую статью. Просто зачесалось спросить Андрея. Ну как Андрей воспользовался подарком от Наталей в "три дешева" ??))), ))),)))
Андрей
23 декабря, 12:53
Молодец мужик сделал отличный подарок на новый год! Мне вот совершенно не хочется идти в какие-то агенства и покупать за три дорого тур. А тут я из любой деревни онлайн, да еще со скидкой 10%, приобретаю то что мне нужно! А в целом агенство ничего не скажет дельного- лишь бы продать тур! Я уж как-нибудь сам потрачу время, выберу отель, почитаю отзывы и это будет куда правдивее и достовернее. Прошло то время когда все бегали в ларьки за покупками...
Сергей
21 декабря, 12:58
Это Наталья совсем другой Сергей ))). С трансфером все ясно, не думаю, что нужно все грехи Наталей обсуждать.
Наталья
21 декабря, 12:23
Ох, Сергей, здесь Вы не правы. Индивидуальный трансфер ждет (если не ошибаюсь) не более 45 минут - часа с момента посадки самолета. Ведь автомобиль расписан далее по времени, водителю платят почасово, авто не принадлежит летящему на задержанном рейсе пассажиру. Так что здесь все в норме.
Сергей
21 декабря, 08:47
С этой компаней всё время возникают проблемы. Сейчас Воробьёв скорректировал свою речь, а изначально, он заявлял (полагаю что его взгляды и не изменились), что турагенты - это лишнее звено в его цепочке. И все действия его компании это подтверждают, а поэтому, турагенты сами должны определиться как работать с этой компанией. Кроме того, недавно нашим туристам не был предоставлен индивидуальный трансферт, за которую компания Воробьёва НАТАЛИ ТУРС деньги присвоила вместе с подельниками, а туристу "посоветовали" обратиться к авиаперевозчику, т.к. он задержал рейс из-за этого подельники НАТАЛИ не стали предоставлять трансферт к времен прибытия рейса.
Сергей
21 декабря, 08:24
Не знаю по какой причине турпрофи закрыл предыдущий комент, вернее копию с турдома от Васо. Неужто это правда, то кому то глаз наколола. Повторить придется.
"..............Джугачвили Васо Дануг21 час назад
Знает, что говорит В. Воробьев, когда называет агентства как on-line сервисы. Проблема глобальная и она идет к сожалению вовсе не от natali - tours. Если внимательно посмотреть на подтекст и договорить словами за Воробьева, то получится так. "С тех пор как в природе появился, турбокс, затем слетай, турвизор...... произошло следующее. Вы агентства утратили свою роль и мы туроператоры в одночасье забыв ваши заслуги в прошлом, сейчас имеем вас как хотим, хотим promo задушим, хотим туристам акции напрямую подкинем. Это потому что перечисленные ранее (начиная с турбокса) дают туристу информацию о нас путем открытой информации с названием ТО в ИХ поисковых модулях. Тоесть сейчас мы ТО и без вас если что проживем. А вы агентства лохи, сами устанавливаете себе на сайты их фреймы, поднимаете ИХ (слетаи и турвизоры) своими деньгами. А они (слетаи и прочие), поднявшись, открывают еще и свои офисы продаж под вашим боком. Конечно лохи, и название Вам сейчас не агентства, а on-line сервисы" Вот так мог бы сказать откровенно хоть Воробьев, хоть кто другой, если бы был до конца честен. Я с ним в принципе согласен, конечно не лохи, но так себе мыслители, если до сих пор не поняли, кто реально весь рынок перекроил и разбомбил. С уважением Васо Джугашвили."
Джугачвили Васо Дануг20 часов назад
Скажу больше - лукавит г-н Воробьев принижая агентсва и слишком превозносит свою роль. Г-н Воробьев, как бы вам и превознесенным ТО не хотелось, роль агентства не закончена. Если хотите агентство (особенно старые) это в своем роде маленький ТО, по причине, что у него достаточно постоянных клиентов которые воспринимают его как доминирующее лицо, а ТО сопутствующим. Это как в ресторане, как шеф повар готовит, то с удовольствием и едят, а не едут на оптовую базу за индигриетами. Моим туристам, если подаю натали значит это нормально на эту минуту, подам следующего в другой раз. А в третий раз могу избежать вообще ТО. Есть конечно часть из массового - бюджетного с вопросами а что это за ТО, но это как правило с целью вымогательства, не более. Так что агентства не верьте в чушь, вы маленький ТО в своем лице для ВАШИХ клиентов. Т.ч.к............"
Юлия
21 декабря, 04:53
Сергей, добрый день! Полностью Вас поддерживаем, благодарим за позитив!))) Мы уже давно предлагаем других ТО и в очередной раз убедились, что не стоит работать с Натали!
Agent 007
20 декабря, 15:21
Поправочка: я из ТА, работающего в белую, ООО. Но действительно мы не продаем по промо и действительно не используем эквайринг. Таких результатов у нас нет.
20 декабря, 13:52
Наталья тот человек явно наверно из домашних фрилансеров, который не платит налогов,не пользуется эквайрингом и оплачивает туры через терминал проводя все вчерную и который просто не рассматривает возможность продавать по промо тарифам своим туристам.А когда они уходят в другое ТА где такой тур ему подберут ,к нашему сожалению по промо тарифу ТО,то он возмущается и называет то ТА скидочником и обвиняя в демпинге.
Наталья
20 декабря, 13:18
Agen 007 - действительно, комиссия может быть смешной и со 100000. Пример. Продана Индия по промо (я имею в виду, что 7%). Стоимость тура 1470+3*60 (визы)=1650 по курсу 60,61 = 1650*60,61=100000. Турист оплатил банковской картой. Эквайринг заберет 2%, получим следующим днем на расчетный счет уже 98000, а не 100000. Тур надо оплатить срочно, т.к. сроки визы поджимают. Курс вырос до 61,50 (что вполне бывает), но деваться некуда. Оплачиваем ((1470-7%)+3*60)*61,50=95146,65. Итого комиссия агентства 98000-95146,65=2853,35 руб. И это без скидки любимому клиенту, который выбрал нас только потому, что уважает нас как профессионалов. И верит нам. А потом мы заплатим налоги, оплатим аренду и будет нам счастье за тур в 100000 рублей. А турист думает, что дорого заплатил... Я не жалуюсь, я считаю.
Сергей
20 декабря, 13:09
Да перестаньте наговаривать. Вы хотите сказать, что вашим туристам не все равно что это за ТО, когда вы вручаете ваучер? Моим побоку большинству. Так что все эти новшевства - пшик. Да конечно, кто не успел накопить надежных туристов, тому не просто конечно в перевернутом рынке. Тут я с Васо согласен полностью. Сломали рынок поисковки с открытой инфой о ТО. Турист стал вымогать активнее, ТО просто сразу же обнаглели. Попробуй раньше поподбирай тур с разных сайтов ТО, Поэтому ТО были слишком даже лояльны. Раньше все клялись, что с частником ни ни. А сейчас Воробьев ржёт и не боится ТА. Вся гадость от так называемых агрегаторов с открытой информацией от ТО, все их знают - перечислять не надо. Я уже раньше говорил, подождите, еще увидите перемены. Сейчас это уже очевидно.
Сергей
20 декабря, 12:54
Есть хороший комент в турдоме, все ставящий на свое место. Причина высказанная Васо по моему очевидна :
".....Знает, что говорит В. Воробьев, когда называет агентства как on-line сервисы. Проблема глобальная и она идет к сожалению вовсе не от natali - tours. Если внимательно посмотреть на подтекст и договорить словами за Воробьева, то получится так. "С тех пор как в природе появился, турбокс, затем слетай, турвизор...... произошло следующее. Вы агентства утратили свою роль и мы туроператоры в одночасье забыв ваши заслуги в прошлом, сейчас имеем вас как хотим, хотим promo задушим, хотим туристам акции напрямую подкинем. Это потому что перечисленные ранее (начиная с турбокса) дают туристу информацию о нас путем открытой информации с названием ТО в ИХ поисковых модулях. Тоесть сейчас мы ТО и без вас если что проживем. А вы агентства лохи, сами устанавливаете себе на сайты их фреймы, поднимаете ИХ (слетаи и турвизоры) своими деньгами. А они (слетаи и прочие), поднявшись, открывают еще и свои офисы продаж под вашим боком. Конечно лохи, и название Вам сейчас не агентства, а on-line сервисы" Вот так мог бы сказать откровенно хоть Воробьев, хоть кто другой, если бы был до конца честен. Я с ним в принципе согласен, конечно не лохи, но так себе мыслители, если до сих пор не поняли, кто реально весь рынок перекроил и разбомбил. С уважением Васо Джугашвили."
"......Скажу больше - лукавит г-н Воробьев принижая агентсва и слишком превозносит свою роль. Г-н Воробьев, как бы вам и превознесенным ТО не хотелось, роль агентства не закончена. Если хотите агентство (особенно старые) это в своем роде маленький ТО, по причине, что у него достаточно постоянных клиентов которые воспринимают его как доминирующее лицо, а ТО сопутствующим. Это как в ресторане, как шеф повар готовит, то с удовольствием и едят, а не едут на оптовую базу за индигриетами. Моим туристам, если подаю натали значит это нормально на эту минуту, подам следующего в другой раз. А в третий раз могу избежать вообще ТО. Есть конечно часть из массового - бюджетного с вопросами а что это за ТО, но это как правило с целью вымогательства, не более. Так что агентства не верьте в чушь, вы маленький ТО в своем лице для ВАШИХ клиентов. Т.ч.к......"
Agen 007
20 декабря, 12:29
Элла, это где же вы такие туры находите, когда со 100 000 у вас остается 1500-2000 руб комиссии? Ощущение, что и вы, и Татьяна следом за вами, пишите не то, что думаете, либо вы не турагенты, а какие-то засланцы от ТО :)
Татьяна
20 декабря, 12:14
Не нужен агент давно никому. Оператор то тоже особо уже не нужен, если только не работает в убыток себе. Народ самостоятельно все бронирует. Кризис в нашей отрасли. Трудно с этим смириться, но это так. Работаю с 1992 года!
Элла
20 декабря, 11:50
Рубит сук на котором сидит! Я просто уверена, что и другие операторы сейчас так же сделают, а чем они хуже. В общем не нужны мы (турагентства) уже. Еще одно полчище безработных в перспективе. Эти нищенские комиссии, порой даже смешно со ста тысяч стоимости тура выходит 1500-2000руб., тогда, как раньше 8-10.
20 декабря, 11:47
Есть туроператоры которым нужны агентства, продающие их туры, а есть те кому не нужны. По всей логике- поисковики им тогда тоже не нужны, сами же справятся!
Сабина
20 декабря, 11:29
Продать любой ценой тур, а дальше не важно! Мне кажется сейчас такая политика у операторов, которые проводят такие вот акции промо! НО туристы обращаются не только что бы получить выгоду от покупки, они хотят получить сервис, они хотят знать, что любую их просьбу или пожелания учтут, любой вопрос помогут решить, посоветуют, подскажут, смогут сделать удобнее и качественнее! А сейчас, смотря на работу многих операторов, которые не могут элементарную просьбу выполнить, а по прилету турист сталкивается с гидом, у которого такая же задача- выманить больше денег на экскурсиях!Так не лучше бы заняться маркетинговой политикой в другой своей сфере!
20 декабря, 11:22
Несколько лет назад перестали с натали работать. Обманывают агентства, обратной связи с ними нет, просто противно стало.
Александр
20 декабря, 11:13
Истинный дипломат. Ответил в теме, но не в тему. Смешал и мух и котлет. И промо тарифы и свои скидки. Удачи Натали! ПыСы: не бронирую Наталей вообще
Тина
20 декабря, 11:08
Ну Воробьев же где-то года полтора назад уже делал такое заявление, не помню дословно, но смысл был в том, что турагентства для туроператоров - это лишнее звено. Вот он и придерживается своей политики. Флаг ему в руки!
Agent 007
20 декабря, 11:05
"Это очень хорошая тенденция, которая в итоге приведет к исчезновению с рынка промо-тарифов с рынка, уберет с рынка агентства, которые активно раздают скидки." - Да! И операторов (которые активно раздают скидки) - добавляют остальные агентства. ;)))
Юлия.
20 декабря, 11:04
Подленький поступок Натали турс очень расстраивает.Противно.
Наталья
20 декабря, 10:33
А мы уже больше года не бронируем НТ. Сразу после проигранного иска Трансаэро. И НИ ОДИН турист не заплакал, что мы ему не продали Наталей. Покупают тех туроператоров, которых МЫ порекомендуем. Нам доверяют, а вот мы Наталям - нет. И, видимо, не зря. Ведь останавливаться на данной акции г-н Воробьев не собирается ("Мы и в дальнейшем будем активно использовать Интернет и различные онлайн-акции для привлечения внимания к нашему бренду."), а это значит, что прямые продажи будут продолжаться. Ну и ладно. Возможно, Натали Турс станет первым туроператором, отказавшимся полностью от агентских продаж. Ведь при такой политике вряд ли найдется агентство, желающее рекламировать Наталей (предлагая туры от этого ТО), а потом получившее пинок в виде акции - уходи, мол, агентство, мы прямым туристам дадим 10%.

"Каждый занимается своей маркетинговой политикой и работает в соответствии с ней."

Удачи, Натали турс, но без нас!
Елена
20 декабря, 10:33
Пусть себе объявляют акции, но почему за счет турагентов? Тогда 10 туристу и 10 турагенту, за то что клиента в Натали привел. Вот это справедливо. Или турагенты Натали совсем не нужны, а только прямые продажи? А вот если эти 1000 виртуальных туристов забронируют сами тур со скидкой , не оплатят тур, на связь выходить не будут, как это часто бывает в агентствах, что будет делать Натали?
Лариса Ивановна
20 декабря, 10:01
Итак постоянно с ними проблемы, то туристов не встретили, то еще что, видимо совсем дела плохи, раз приступили к таким продажам, обидно конечно, подбираешь все, а оказывается и на сайте купить можно и со скидкой, слов нет, одни буквы, жаль нельзя материться
Инна
19 декабря, 19:24
Юродствует! Сейчас бронировать Натали агентству,это себя не уважать.Пусть поднимает свои продажи самостоятельно.А цыплят по оснни считают.

В состоянии оферты: чем возмутил турагентов новый договор Space Travel

Юристы и сам туроператор прокомментировали документ

В состоянии оферты: чем возмутил турагентов новый договор Space Travel

Уже второй день турагентский рынок обсуждает новый договор оферты туроператора Space Travel, который необходимо заключить с компанией до 4 июня. Агентов возмущают некоторые пункты. Например, об обязанностях по сделке или о возможности туроператора повысить цену оплаченного тура из-за резкого изменения курсов валют, тарифов перевозчиков, введения новых налогов, сборов. Однако и в самой компании, и профильные юристы удивились такому ажиотажу. Почему? Объясняем в материале Profi.Travel.

Что возмутило турагентов

Вчера турагенты получили от Space Travel рассылку: туроператор сообщил, что существующие агентские договора действуют последний месяц — до 4 июня. За это время компания предложила ознакомиться с условиями нового договора оферты.

Турагенты ознакомились и некоторые пункты вызвали у них вопросы. Например, такой (2.2): «Все права и обязанности по сделке, заключенной Турагентом во исполнение поручения Туроператора, возникают непосредственно у Турагента, хотя бы Туроператор и был назван в сделке или вступил в непосредственные отношения по исполнению сделки».

Также смутил агентов пункт 5.12: «В случае удорожания туристских продуктов по объективным причинам, в том числе в результате:

  • повышения транспортных тарифов, изменения стоимости перелета (более 2% от действующих тарифов на момент выставления Туроператором счета);
  • резкого изменения курсов валют (более 2% от установленных ЦБ РФ курсов валют на момент выставления Туроператором счета);
  • введения новых или повышения действующих налогов, сборов и других обязательных платежей,

Туроператор оформляет дополнительный счет, и турагент в срок не позднее, чем пять дней с даты оформления счета, осуществляет доплату».

Зачем менять договор и почему оферта?

«Ничего принципиально нового в договоре нет. Пункты, которые смущают турагентов, были как в предыдущем документе, так и практически во всех договорах других туроператоров, — прокомментировала ситуацию юрист «Альянса туристических агентств» Мария Чапиковская. — Space Travel просто перешел на формат оферты, что давно пора было сделать».

По ее словам, такой формат проще с точки зрения документооборота, контроля заключения договоров, изменения условий. «Практически у всех туроператоров — оферта», — подчеркнула юрист.

Юрист в сфере турбизнеса Игорь Косицын в своем телеграм-канале также подчеркнул: изменилась лишь форма, а не правовая суть. По содержанию, написал он, договор остался «плюс/минус» таким, каким и был. «И каким являются большинство агентских договоров крупных туроператоров, то есть с перекосом ответственности в сторону турагента, и ограничением ответственности туроператора. Что в целом логично, т.к. когда я, например, разрабатываю договоры ТА-турист, я также в первую очередь учитываю именно интересы турагентства», — уточнил Игорь Косицын.

Это же написал в своем телеграм-канале и гендиректор туроператора Space Travel, вице-президент АТОР по международному туризму, член правления РСТ Артур Мурадян: «Space Travel уже достаточно давно ведет процесс оптимизации техпроцессов с партнерами и документооборота с партнерами, и один из ключевых шагов в этом направлении мы сделали в мае: перешли от стандартного агентского договора к договору оферты.

Такой формат выбрали уже многие крупные туроператоры, и преимуществ у него более чем достаточно: отсутствие необходимости пролонгировать договор, сокращение отчетов, которые требуются по ГК РФ, увеличение гибкости в работе с агентами — в частности, в работе со сделками, когда турагент имеет возможность добавлять в договор о реализации турпродукта дополнительные услуги».

Спорный пункт из ГК РФ

По словам Марии Чапиковской, возмутивший агентов пункт 2.2 — это цитата из статьи 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) по агентированию. «Есть абсолютно у всех туроператоров», — подчеркнула юрист.

Юрист в сфере турбизнеса Игорь Косицын напомнил, что этот пункт никак ответственность туроператора перед туристом не ограничивает. «Агентский договор в принципе на права туристов никак не влияет. И наличие такого пункта в агентском договоре совершенно не означает, что теперь перед туристом отвечает турагент. В отношениях с потребителями приоритетным является закон, и ни договор турагент-турист, ни тем более турагент-туроператор, на данное распределение ответственности влиять не может», — написал он.

«По закону туроператор продолжает отвечать за качество услуг, турагент — за подбор, информирование, бронирование и оплату. На практике же туроператор отвечает вообще за все, даже за недобросовестные действия турагентов. И изменить такой пункт агентского договора такую ситуацию ну никак не сможет», — добавил Игорь Косицын.

Еще один эксперт, пожелавший остаться анонимным, пояснил, что вероятно, этот пункт указан в договоре, чтобы снизить ответственность туроператора за те сделки, к которым он отношения не имеет. Например, турагент добавляет в договор о реализации турпродукта услуги третьих лиц: трансферы, экскурсии и т.д. — вплоть до такси в аэропорт. Туроператор об этих услугах может ничего не знать, но если что-то пойдет не так, ему придется отвечать за них как часть турпродукта.

А доплатить придется?

Пункт о возможности требовать доплаты, по словам Марии Чапиковской, также есть у большинства туроператоров.

Кстати, когда такие доплаты реально начались, компании ссылались на статью 10 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности», согласно которой каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, к которым относится в том числе непредвиденный рост транспортных тарифов.

Мария Чапиковская подчеркнула, что между предпринимателями и организациями действует свобода договора. Но условия не могут нарушать права потребителей. «Поэтому никакого одностороннего изменения цены договора с потребителем быть не может, подобные пункты в таких случаях просто не работают», — пояснила она.

«Изменение цены договора возможно только по согласованию сторон, закон о защите прав потребителей не допускает одностороннего изменения, соответственно, потребитель может отказаться или потребовать расторжения. Вопрос в том, что туристу важнее: стоимость или сама поездка», — говорил ранее вице-президент РСТ, генеральный директор ЮА «Персона Грата» Георгий Мохов.

«Идеальных для турагентов агентских договоров просто не существует, везде есть подобные формулировки, — отметила Мария Чапиковская. — Но в судах с туристами это не имеет значения. Верховный суд сказал, что условия агентского договора между турагентом и туроператором на туриста никак не влияют».

«Главное, что стоит держать в уме: для туристов не меняется ничего. Это исключительно про взаимоотношения между профессиональными участниками рынка», — подчеркнул в своем сообщении Артур Мурадян. По его словам, «в новом договоре нет ни грамма крамолы». «Более того, это не догма, высеченная в граните — есть пункты, которые мы готовы обсуждать и пересматривать. Мы всегда благодарны и корректно реагируем на замечания и критику», — написал он.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на красный квадрат

Туапсе готовится к сезону: убрано 17 тыс. кубометров мазута

Что происходит на курорте после майских праздников и новой атаки?

Туапсе готовится к сезону: убрано 17 тыс. кубометров мазута

Мэр Туапсинского муниципального округа Сергей Бойко уверен, что курорт сможет принимать гостей. «Оценивать последствия пожара на морском терминале и нефтеперерабатывающем заводе (НПЗ) Туапсе из-за ударов беспилотников для туристического потока еще рано, но инфраструктура будет готова к сезону», — цитирует РБК его слова, сказанные в радио-эфире. По последним данным оперштаба Краснодарского края, в Туапсе собрали и вывезли 17 тыс. кубометров мазута, загрязненного грунта и водомазутной смеси. Более 1,8 тысячи кубометров — за последние сутки. Атаки БПЛА после 16, 20 и 28 апреля повторялись в ночь на 1 мая и вечером того же дня. Вновь произошло возгорание морского терминала.

Уборка продолжается

Сергей Бойко подчеркнул, что к началу сезона власти планируют привести всю туристическую инфраструктуру в порядок. Также, по его словам, за пределами города помех для пребывания туристов нет. «Там безопасно, туда беспилотники не летят», — добавил глава округа.

По его мнению, разговоры о спаде турпотока в Туапсе — следствие внимания СМИ к региону, а это — временный эффект.

Роспотребнадзор сообщал, что в Туапсе после ликвидации пожаров все пробы водопроводной воды и атмосферного воздуха соответствуют гигиеническим нормативами.

При этом уборка продолжается — не только пляжей от мазута, но и города от продуктов горения и мусора. Участвуют порядка 730 человек и 65 единиц техники, в том числе специалисты МЧС России, «Кубань-СПАС», сотрудники администраций и предприятий муниципалитетов. В самом Туапсе, в том числе с участием волонтеров, продолжают убирать общественные пространства — вывозят мусор с улиц, дворов, парков, спортплощадок. Вчера в оперштабе сообщили, что закончили работы по сбору нефтепродуктов в поселках Новомихайловском и Южном и селе Небуг. Продолжается уборка в поселке Тюменском и селе Ольгинка. Организованы также работы в селе Вольном.

Как сказал Profi.Travel директор природоохранных программ общероссийской общественной организации «Зеленый патруль» Роман Пукалов, экологических препятствий для проведения полноценного курортного сезона он не видит.

Что происходит на пляжах Туапсе

В своем телеграм-канале эксперт сделал полный разбор ситуации на пляжах. По его словам, воздух на побережье чистый (кроме района грузового порта Новороссийска, там — выхлопные газы грузовиков). «Море везде чистое. От Тамани до Туапсе, Сочи и Абхазии. Нефтепродуктов сейчас в нём нет. Они не растворяются в воде. Либо волнами выбрасываются на пляжи, либо испаряются с поверхности моря, либо тонут на дне», — написал эколог.

Если говорить конкретно о Туапсинском районе, то наиболее непростая ситуация сейчас на участке берега от поселка Новомихайловский до — Тюменский — Небуг — Ольгинка. Там ведутся работы. Кстати, женщинам в них участвовать запретили из-за рисков для репродуктивного здоровья.

«Работа здесь ещё есть, гальку нужно вывозить, волонтеров кормить и селить, — написал Роман Пукалов. — Но никакой экологической катастрофы федерального масштаба здесь тоже не случилось. ЧС районного масштаба введена правильно. До лета, скорее всего, его отменят».

Пляж Приморский, «дикий пляж» города Туапсе, службы убрали пока начерно, уточнил эколог, «доработать бы биосорбентами, может частично гальку вывезти придется и досыпать чистой».

Центральный пляж Туапсе, отметил Роман Пукалов, здорово преобразился с 25 апреля по 01 мая, здесь стало намного чище: «Но полотенце на гальку пока не кинуть. Нужны сорбенты и деликатная уборка».

В районе железнодорожных станций «Весна», " Южный», «Дедеркой», — были локальные выбросы нефтепродуктов на пляжи в конце апреля. «После деликатной уборки (спасатели и сегодня работают) можно будет здесь и полотенце постелить. Купаться — хоть сейчас, если 13 градусов температура воды не смущает», — уточнил Роман Пукалов.

Прогнозы на сезон в Туапсе

Впрочем, есть и другие мнения. Местные жители рассказывают, что мазут собирают лопатами, — есть опасения, что после потепления он уйдет глубже в гальку. А сейчас последствия «нефтяных дождей» ощущаются и на поверхностях, и на бездомных животных. Люди уже привыкают к запаху нефтепродуктов в воздухе.

Руководитель юридического отдела компании «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры» Вадим Погорелов провел майские праздники на базе по очистке животных от нефтеразлива в Туапсе. В посте телеграм-канала юридического агентства сообщается, что каждый день добровольцы спасают от 15 до 20 кошек и собак. «Животные передвигаются по городу, где поливальные машины смывают мазут с дорог. В результате на улицах образуется грязь, в которой страдают животные. У многих уже проявляются симптомы отравления: кашель, слезотечение, общее недомогание. Лапы у них полностью в мазуте, комки вещества скапливаются между пальцами, на животах — сажа», — говорится в сообщении.

Вадим Погорелов рассказал Profi.Travel, что ситуация хоть и непростая, но в целом находится под контролем.

«Насколько мне известно, только в резерве находится около 400 волонтеров, готовых прийти на помощь на соответствующих участках. И это не считая достаточно большого количества как МЧС, так и волонтеров, уже задействованных в оказании помощи городу», — уточнил он.

По его словам, официальных ограничений, которые могли бы полностью отменить сезон, на данный момент нет. Но здесь важно следить за развитием ситуации. Некоторые отельеры прорабатывают план «Б» на всякий случай, но в общей массе надежды на то, что сезону быть, имеются.

В сообщении телеграм-канала цитируются слова руководителя постоянной рабочей группы по экологии Совета по развитию гражданского общества при губернаторе Краснодарского края, эколога Евгения Витишко, который отмечает, что ликвидация последствий разлива нефтепродуктов в полном объеме до начала летнего сезона маловероятна — зона загрязнения акватории Черного моря в районе Туапсе продолжает расширяться и уже превысила 70 км вдоль побережья.

Как сообщил Роман Пукалов, около 50 птиц в нефтепродуктах с 16 апреля были обнаружены на пляжах Туапсе и доставлены в ребцентр. Примерно столько же было обнаружено погибшими. По его словам, это некритично для экосистемы. При этом, напомним, по словам эколога, на утро 23 апреля пострадавших птиц было 6.

Что делать туроператорам и турагентам?

Роман Пукалов отметил, что, если не будет новых разливов нефтепродуктов, то от Тамани, Анапы до Сочи купаться абсолютно безопасно.

Однако ряд экспертов отмечает, что гарантировать это невозможно. С середины апреля Туапсе неоднократно подвергался атакам беспилотников. Удары были 16, 20, 28 апреля. После первых двух — в море зафиксировали нефтяное пятно площадью 10 тыс. кв. метров, а в городе и соседних селах из-за пожара прошли «нефтяные дожди». После атаки 28 апреля на НПЗ тоже произошел пожар, из соседних домов эвакуировали жителей. В ночь на 1 мая после атаки пожар произошел на морском терминале Туапсе.

По словам туроператоров, если развитие ситуации продолжится в таком ключе, то туристы предпочтут иные направления. Уже сейчас часть клиентов перебронируется на Крым, на Подмосковье, даже Белое море мелькает в комментариях.

«Мы рекомендуем бизнесу принять меры по защите своих интересов и информировать туристов о том, что ситуация может развиваться по разным сценариям, — сказал Вадим Погорелов. — Оформить это можно распиской в получении сведений об обстановке в месте временного пребывания или иным документом, позволяющим зафиксировать факт предоставления информации».

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на красный квадрат

3 комментария

Mercy Kelvin
06 мая, 01:54
I started trading cryptocurrency with sayona on telegram, where I invested all of my pension. Despite investing all my savings, they refused to let me withdraw any of my profit or invested funds. Being a disabled veteran, I have experienced various sorts of financial misery and sadness as a result of losing my funds to these platforms. I was really fortunate to find Markwizard a Crypto Security Service, who was able to assist me in getting my cryptocurrency back after conducting an investigation and discovering that the platform was a sc**m site that was just seeking my investment money. But however Mr Mark was successful in getting my money back in full. Sincerely, thank you, and I heartily suggest their services to anyone who has been duped before or sc**mmed.
Here is their contact information: markwizard918 at gmail. com or whatspp +3161 659 2418
Carolina
05 мая, 13:28
Discovering MarvWeb Recovery Experts

After hours of searching for solutions online, I stumbled upon MarvWeb Recovery Experts. Their website boasted numerous success stories from individuals who had recovered their stolen cryptocurrencies. Intrigued yet skeptical, I decided to reach out for a consultation. The initial communication was reassuring; they understood my plight and explained their recovery process clearly.


Email...... marv.web@mail.com

Website......https://marvweb9.wixsite.com/marv-web-crypto-expe

WhatsApp.......+601126730582
Наташа
04 мая, 18:36
Если турист потребует возврат, есть расписка или нет, значения не имеет.

Новости по теме