Реестр турагентств: сколько придется заплатить за право работать?

Похоже, появление реестра турагентств — лишь вопрос времени. Власти поручили разработать соответствующую законодательную базу к 1 февраля. Но по факту работа по созданию реестра уже началась — на базе «Турпомощи». Почему агентствами занялось объединение туроператоров, кто сможет попасть в реестр и, главное, сколько это будет стоить?

Похоже, появление реестра турагентств — лишь вопрос времени. Власти поручили разработать соответствующую законодательную базу к 1 февраля. Но по факту работа по созданию реестра уже началась — на базе «Турпомощи». Почему агентствами занялось объединение туроператоров, кто сможет попасть в реестр и, главное, сколько это будет стоить?
 

При чем здесь «Турпомощь»?

Владимир Путин поручил Правительству подготовить законодательную базу по созданию Единого реестра турагентств к 1 февраля. Однако, чтобы успеть ко второму чтению поправок отраслевого закона, работу придется завершить раньше: Госдума рассмотрит документ уже в ноябре. Кто конкретно будет заведовать новым реестром, премьер-министр в своем поручении не уточнил, упомянув лишь, что это должна быть одна из действующих общественных организаций.

Несмотря на то, что юридически идея реестра еще даже не закреплена, доброволец не заставил себя ждать — инициативу в этом направлении активно проявляет «Турпомощь». Специальная рабочая группа объединения даже начала разрабатывать механизм создания реестра. Правда, почему именно эта организация решила взяться за агентства, не совсем понятно.

Александр Осауленко, руководитель «Турпомощи»:

«Прямого указания властей о том, чтобы именно «Турпомощь» занималась данным вопросом, не было. Обсуждалось лишь, что этим займется общественная организация, которая имеет опыт создания реестра туристических компаний. «Турпомощь» как раз является таким объединением. Наша рабочая группа выработала свои предложения касательно реестра турагентств, согласовала с Ростуризмом и 1 сентября отправила в Госдуму. Даже если парламентарии решат создавать реестр на базе другой организации, наши рекомендации окажутся полезны».

Тем не менее все выглядит так, будто вопрос решен, особенно учитывая, что у «Турпомощи» есть сильное лобби. Так, на заседании правительства глава Ростуризма Олег Сафонов, чьим ставленником многие считают нынешнего главу «Турпомощи», лично порекомендовал поручить это дело объединению туроператоров. Затем идею поддержала «дружественная» розница в лице Союза турагентств (СТА), куда господин Сафонов входит в качестве члена правления.

Почему реестр не поручили Ростуризму, который уже имеет опыт работы с аналогичной базой данных по туроператорам? Наблюдатели считают, что причин две: с одной стороны государство пытается приучить бизнес к саморегулированию, с другой — экономит бюджет, ведь если реестром займется общественная организация, то все расходы возьмут на себя ее участники. В данном случае — турагентства.
 

Сколько стоит место в реестре?

Когда впервые заговорили о реестре турагентств, то появились слухи о создании при нем компенсационного фонда. Но на данный момент речь об общей «копилке» не ведется, уточнил Александр Осауленко. И все же заплатить за участие в реестре придется. Сумма пока обсуждается, и по предложению рабочей группы «Турпомощи», составит от 1200 до 5000 рублей в год. Эти деньги пойдут на ведение базы данных и мониторинг рынка сотрудниками объединения.

Особых критериев, по которым агентства будут отбирать в реестр пока не предусмотрено. Каждая компания, по замыслу рабочей группы «Турпомощи», должна будет просто предоставить информацию о себе: название, юридический и фактический адрес, телефон, ФИО директора и учредителя, договор на аренду помещения. Впрочем, это не означает, что планируется «выжать» с рынка агентов, работающих на дому. По словам Александр Осауленко, они, как индивидуальные предприниматели, должны будут указать в анкете свой домашний адрес.
 

А как же СРО?

Очевидно, что идея создания СРО для агентств, уйдет из законопроекта, уступив место реестру. Насколько он будет эффективен — пока не ясно. К примеру, Владимир Воробьев, гендиректор Natalie Tours считает, что нововведение окажется полезным скорее для туроператоров, чем для агентов, так как позволит определять количество действующих турфирм.

Однако возникает вопрос, каким образом это поможет усилить контроль за деятельностью розницы, что было одной из основных задач отраслевого законопроекта? По всей видимости, конкретные механизмы регулирования будут разрабатываться уже после принятия поправок.

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на серый квадрат

22 комментария

12 сентября, 11:52
Чушь полная! И что реестр.... Как он на деле нам всем поможет? В чем конкретно помощь и суть этого реестра? Типа стат данные что ли?! только платные к тому же
Александр
12 сентября, 11:48
Начни с себя
Алсу
12 сентября, 11:41
Вот именно "кормушка" для этих бездельников!1200-5000 смешно аж прям!Если уж решили почистить наши ряды, так надо до ума доводить.Налоги заплати, страховые заплати, пенсионный, теперь сюда заплати, туристам скидки нужны, ну да мы же благотворительный фонд, сидим картинки разглядываем и богатеем.
Игорь
10 сентября, 13:47
5000 ни о чём. Меньше 100-бессмыслица. Надо почистить рынок.
Александр
12 сентября, 11:49
Начни с себя
Владимир
10 сентября, 08:41
Очередная кормушка для "своих". Поборы с малого бизнеса и не более.
Прекратите ковыряться в носу придумывая что бы еще содрать с народа. Лучше и умнее страхования ничего нет, в этом направлении надо двигаться.
****
10 сентября, 08:00
Все сведения есть в налоговой. Вот тебе и реестр! Масло-маслянное.
Надежда
14 сентября, 14:10
И не только в налоговой. И в отдел статистики все сведения ежегодно подаём! И реестр УЖЕ МНОГО ЛЕТ существует!
0
09 сентября, 20:21
Полный бред - хотят опять нажиться жулики и бандиты
01
09 сентября, 17:08
Создание Единого реестра турагентств, является воинствующим маразмом.
Проще и целесообразней ввести обратно лицензирование, данного вида деятельности, и не в коем случае не отдавать «Турпомощи» регулирующие функции.
Если регулятор и должен быть, то гос организация.
"Впрочем, это не означает, что планируется «выжать» с рынка агентов, работающих на дому." - Мы все понимаем, планируется иметь рычаги «выжать» с рынка ЛЮБЫЕ неугодные агентства(а не только работающих на дому), по усмотрению негосударственного регулятора, по любой субъективной причине, и как следствие будет порождать злоупотребление.....
Сабина
09 сентября, 16:54
А что это даст? От чего обезопасит туристов? Как поможет в работе турагентств? И если так посудить, сумма от взносов, по их словам "символическая", НО в общей массе далеко не маленькая... Смысла вообще не поняла.
Марина
09 сентября, 16:53
Да, ничего в нашей стране не изменится. Рука -руку моет.Они в первую очередь думают о том, сколько они получат денег за регистрацию(хотя это уже нарушение, я как ИП уже плачу за право заниматься предпринимательством), а вот если бы Реестр оградил законопослушных и работающих Агентств и Операторов от фирм однодневок, которые подрывают доверие туристов к Агентствам и Операторам, вот тогда можно было бы говорить, о правильности и нужности Реестра.А так - пока это лишь еще одна законная ниша для выкачивания денег.
Валентина
09 сентября, 16:19
Создание реестра ТА не решит проблемы. Сбор денег. Нужна прозрачность в работе, а не создание очередного реестра.
2101Юрий
09 сентября, 14:40
,,,,,будем еще 300 лет ходить по кругу и придем к осознаниию того что вертикаль строится с низов из регионов и что она скрепляется некоторой ответственностью участников отрасли и происходит делегирование полномочий на верх и это называется - ХХХ.)))))) , Но пока мы доросли до реестровых , а нереестровые будут сами по себе..))))
Олег
09 сентября, 14:37
Работа ТА полностью регламентирована ФЗ "О туризме". НК РФ. ГК РФ. "О защите прав потребителя" и наконец УК РФ. А реестр нужен только для собирания денег. Кстати от "банкротства" Капитала постадоло больше туристов, чем от всех турагентств за пятилетку))
Лариса
09 сентября, 14:20
Согласна со многими здесь,зачем снова создавать то,что уже есть и работает без лишних "телодвижений"???? А ну конечно..забыла,кто же будет кормить тех кто хочет на этом заработать(((конечно турагентства! Господи,когда у нас в стране будут нормальные законы,защищающие интересы не только туристов,но и юридических лиц в частности агентств????!!!
Евгения.
09 сентября, 14:15
Господа, очередные поборы ничего не решат, у каждого туроператора есть список агентств, с которыми он работает, у ИП сейчас от 3 до 5 основных туроператоров, для чего будут собирать взносы с агентств дурь несусветная, за счет ИП туристов не вывезешь, а скоро и вывозить некого будет.
09 сентября, 14:05
Согласна, что ни к чему создание реестра не приведет. Только с турагентств собирать деньги будут и все. И так налоги, аренда, комиссию урезают, клиентов в связи с курсом мало, так еще и заплати. И смысл???
09 сентября, 13:39
связка Реестр+договор "от имени и по поручению" или Реестр+ ФИГа - есть хоть какая то надежда на фильтр агентов. только один реестр - ПОЛНАЯ ПРОФАНАЦИЯ. Жуликам станет только легче - есть те кто ответят за них..
09 сентября, 13:17
Полностью согласна с мнением Василия!!! Что даст реестр? Кому??
У ТУРОПЕРАТОРОВ есть реестр и что? Не помог!!! И именно многие турагентства выплачивали свои деньги своим туристам, чтобы сохранить их как клиента и хоть как-то сохранить репутацию всей туриндустрии, Ни Туроператор, ни авиакомпания, а именнотот, кто брал деньги у туриста!!!
У нас не работают Законы для людей, а для кого? Непонятно.
Сергей
09 сентября, 13:04
Реестр уже давно ведется без взносов см http://reestr-ta.ru/
Ведение нового реестра не решает ни одной проблемы, но создает новые!!!
оксана
09 сентября, 11:37
За что платить ??? Мало того, что и так работать сложнее с каждым годом... Потому что всё время выдумываются какие- то сокращённые комиссии, сокращение потока, интернет скидочники работающие за 1% , так ещё и снова заплати...
Я с самого начала внесла себя в ресстр турагентств .. Толку вообще не поняла...
А сейчас ещё и заплатить должна... Будто мало мы платим в воздух.
Ольга
09 сентября, 11:05
Деньги возьмут за воздух, снова создадут кучу ненужных нахлебников. "Все вы тут мо-дол-цы"(с)
Вася
09 сентября, 10:27
Что даст реестр? Кому??
А есть ли реестр например страховых агентов?? Никто не дум что страх агент взмет со 100 чел КАСКО и сленяят? Почему именно турагентств? Ведь кидают на серьезные суммы ТУРОПЕРАТОРЫ и у туроператоров был РЕЕСТР!! И не помог!
Все законы и идеи из пальца высосаны для создания бурной деятельности министреств и ведомств!

Возврат средств через ФПО: выгодно ли это турагенту и туроператору

Юристы рассказали, что стоит знать участникам рынка

Возврат средств через ФПО: выгодно ли это турагенту и туроператору

К 15 апреля туроператоры должны были определиться, использовать ли средства ФПО для возврата средств туристам за отмененные туры на Ближний Восток, которые должны были состояться с 28 февраля по 31 марта. По данным ассоциации «Турпомощь», заявления подали 17 компаний. Однако РСТ выступил с предложением пересмотреть условия, так как фактически ограничения на поездки в страны Персидского залива сохраняются и сейчас. Юристы напомнили, как действует механизм возврата средств из ФПО, в чем его плюсы и минусы для туристов, туроператоров, турагентов. И о «подводных камнях» такого возврата средств.

Плюсы и минусы механизма

«Ключевая особенность механизма ФПО, которую часто неправильно понимают, заключается в том, что решение о его применении принимает исключительно туроператор», — отметили в компании «Юристы для турбизнеса Байбородин и партнеры». Для активации механизма туроператор обязан принять решение об использовании средств фонда, сформировать реестр требований туристов и направить уведомление в «Турпомощь» в установленный срок.

Глава компании Александр Байбородин привел плюсы и минусы возврата средств из ФПО для каждого участника договора о реализации турпродукта:


Турист:

+

  • ● получает всю оплаченную сумму
  • ● срок возврата четко установлен законом, а возврат гарантирован
  • ● нет риска невыплаты
  • ● нет судов, нет расходов на юристов
  • ● нет обещаний, уговоров, переговоров, переносов

  • ● продолжительный срок возврата — 8-9 месяцев (однако суд, как правило, идет еще больше, потому этот минус относительный)

Агент:

+

  • ● как правило, снимается вопрос возврата комиссии агентом (из фонда возвращается полная сумма, оплаченная туристом)
  • ● нет риска суда, нет расходов на юристов
  • ● нет конфликта с туроператором

  • ● большой срок возврата иногда вызывает негатив у клиента


Туроператор:

+

  • ● существенное снижение финансовой нагрузки
  • ● процесс растянут по времени
  • ● снижение эмоциональной нагрузки на коллектив
  • ● снижение операционной нагрузки на коллектив

  • ● способ возврата из фондов не всегда вызывает позитивную реакцию у туристов и агентов и требует разъяснений.

Может ли турист обратиться в суд в обход механизма возврата через ФПО?

Юрий Щербинин, юрист компании «Юристы для турбизнеса Байбородин и партнеры» уточнил:

«Выбор туроператором механизма возврата средств из ФПО хотя и не лишает туриста самого права обратиться в суд (это право не отчуждаемо), но может ограничить возможность взыскания денег в судебном порядке, — пояснил юрист. — Суд вправе отказать в удовлетворении иска, если документально подтверждено, что туроператор действует в рамках разрешения Правительства РФ и уже запустил процедуру возврата через объединение «Турпомощь». В этом случае суд вероятнее всего откажетво взыскании, как минимум, до истечения установленного срока (60 рабочих дней после подачи реестра требований в объединение)».

Судьба спора (и возможного повторного иска) будет зависеть от того, вошел ли турист в реестр требований на возврат, отправленный в «Турпомощь», был ли сделан такой возврат и от других факторов.

Что произойдет, если турист направит требование не по установленной форме?

По словам эксперта, многие туристы ошибочно считают, что для возврата средств достаточно подать заявление туроператору в свободной форме. Однако это не так. Закон требует, чтобы требование соответствовало установленному «Турпомощью» образцу. В документе необходимо указать:

  • ● номер договора о реализации туристского продукта,
  • ● период туристской поездки (период фактического предоставления услуг),
  • ● общая цена туристского продукта в соответствии с договором,
  • ● размер денежной суммы, подлежащей возврату,
  • ● перечень оказанных туристских услуг (в случае, если такие услуги оказывались),
  • ● банковские реквизиты туриста и (или) иного заказчика, для перевода денег.

Турист может получить этот образец двумя способами:

  • ● На сайте «Турпомощи»: https://tourpom.ru/page/dokumenty-associacii
  • ● На сайте туроператора. По правилам, туроператор обязан разместить образец и порядок подачи требования на своем сайте. Большинство туроператоров это уже сделали.

«Если требование написано в свободной форме, его, могут не принять. «Турпомощь» имеет право отказать в выплате, если данные неполные или содержат ошибки.», — уточнил Юрий Щербинин.

Он добавил, что турист может подать повторное требование, если устранит выявленные недостатки. Но на формирование реестра требований отводится 6 месяцев. Если клиент пропустит этот срок, пытаясь отстоять свое право на заявление в свободной форме, он может утратить возможность получить выплату из ФПО вообще. Как и в том случае, если не подаст требование в срок, когда формируется реестр.

Кто несет риски, если турист подал требование не по форме или не подал его?

«Взыскание средств из собственного кармана туроператора, в пределах срока выплат из ФПО, практически нереально и возможно только в исключительных случаях при доказанной вине самого туроператора, — подчеркнул Юрий Щербинин. — Закон предоставил туроператору легальный механизм возврата, и в случае неподачи туристом заявления в Турпомощь или подачи с нарушением требований получится так, что турист, по сути, не воспользовался правом на возврат в установленном порядке».

По словам Юрия Щербинина, исключение возможно только в случае, если суд установит, что туроператор намеренно создавал препятствия для подачи требования.

Если никаких неправомерных действий туроператор не предпринимал, а турист просто не подает требование или пропускает сроки, ответственность за неполучение средств, на туроператора возложена не должна быть .

Как возвращаются деньги из ФПО

Юристы добавили, что средства из Фонда персональной ответственности перечисляются объединением «Турпомощь» напрямую на банковский счет туриста (или иного заказчика), указанный в требовании о возврате. Деньги не проходят через расчетные счета туроператора.

Для туроператора это важно по трем причинам:

  • ● Туроператор не является посредником в движении денег от фонда к туристу.
  • ● Турист не может требовать от туроператора выплаты из собственных средств, если процедура ФПО запущена и сроки не нарушены.
  • ● Все риски, связанные с задержкой или отказом «Турпомощи», лежат на самом фонде, а не на туроператоре (при условии добросовестного выполнения туроператором своих обязанностей по формированию и направлению реестра).

Может ли турагент вернуть деньги туристу из собственных средств, а затем взыскать их с туроператора в порядке регресса?

Мы видим вопросы от агентов, которые хотели бы заключать или даже уже заключили с туристами дополнительное соглашение, где прописываются гарантии или обязательства по возврату. Иногда в таких соглашениях есть обязательства, не предусмотренные агентским контрактом с туроператором и заключенные без согласия туроператора.

Стоит помнить, что, турагент действует на основании агентского договора, заключенного с туроператором (принципалом). Согласно статье 1005 ГК РФ, по агентскому договору агент обязуется за вознаграждение совершать по поручению принципала юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

По логике закона, агент не вправе сам, за туроператора, определять сроки или способы возврата возврата денежных средств.

«При возвратах из ФПО, если турагент выходит за пределы предоставленных ему полномочий и заключает с туристом какие-либо отдельные соглашения о выплате, такие действия не создают обязанностей для туроператора. Он вправе не признавать подобные соглашения и продолжать действовать в рамках установленного законом порядка возврата через ФПО. Турагент, превысивший свои полномочия, несет самостоятельные риски, связанные с такими действиями», — подчеркнул юрист.

Агенты упоминают и о другом кейсе: турагент, желая урегулировать конфликт с туристом, возвращает ему денежные средства за несостоявшуюся поездку из собственных средств, а впоследствии предъявляет к туроператору регрессное требование о возмещении уплаченной суммы.

«Этот путь очень рискованный для агента, мы крайне не рекомендуем так делать», — говорят юристы.

Вполне возможно что в такой ситуации туроператор будет освобожден от ответственности, поскольку агент действовал за пределами своих полномочий, а туроператор вправе использовать исключительно механизм возврата, предусмотренный Постановлением Правительства № 461.

И единственным «спасением» в такой ситуации будет обращение туриста в «Турпомощь» с последующим возвратом агенту перечисленных им ранее денежных средств, резюмировали юристы. Если конечно срок на обращение в Турпомощь еще не пройдет.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на серый квадрат

Три туроператора объявили о новых рейсах во Вьетнам

К полетной программе в Дананг добавили четыре новых города

Три туроператора объявили о новых рейсах во Вьетнам

Три туроператора — Fun&Sun, Anex и «Интурист» — поставили новые полетные программы в Дананг. Об этом Profi.Travel сообщили турагенты из сообщества Loyalty. В компаниях информацию подтвердили. К существующим вылетам добавились рейсы из четырех городов: Москвы, Казани, Красноярска и Новосибирска. По мнению экспертов, курорт пользуется спросом, загрузить борта удастся без проблем.

Данангу добавят четыре города вылета

Московские рейсы стартуют с 21 мая, вылеты из Казани — с 27 мая, из Красноярска — с 3 июня, из Новосибирска — с 20 мая. Завершение программ планируется в середине-конце октября. Из столицы запланировано три вылета в неделю по вторникам, четвергам и воскресеньям. Частота из регионов — раз в 10/11 дней по средам и субботам.

Возить клиентов туроператоров будет авиакомпания VietJet. В стоимость включен багаж — 20 кг (на рейсах из Москва 15 кг) и ручная кладь — 7 кг.

Как сообщили в компании Fun&Sun, их полетная программа в Дананг запланирована только из этих четырех городов. У «Интуриста» — еще из Барнаула и Новокузнецка. У Anex, помимо этих регионов, есть вылеты из Барнаула, Благовещенска, Владивостока, Новокузнецка, Хабаровска.

Сколько стоят туры?

Стоимость туров в Дананг, по данным туроператора Anex, начинается от 107 тыс. руб. на двоих взрослых — с перелетом, проживанием, медицинской страховкой и групповым трансфером. Естественно, самые дешевые программы — из городов Дальнего Востока. А вот из Москвы аналогичный тур будет стоить уже от 182 тыс. руб., из Казани — от 175 тыс. руб., из Красноярска и Новосибирска — от 142-149 тыс. руб.

В Fun&Sun привели примеры конкретных отелей (стоимость дана с перелетом). Например, отправиться в Luxtery Hotel & Spa 4* можно, заплатив от 238 тыс. руб. на двоих. 10 ночей в Monaco Hotel Da Nang 4* на двоих — от 221 тыс. руб. Туры в отели 3* и 4* звезды из Красноярска и Новосибирска — от 180-190 тыс. руб. на двоих.

Будет ли спрос?

«С учетом роста интереса к Вьетнаму и спроса на новые направления Дананг имеет высокий потенциал популярности на российском рынке, особенно среди туристов, которые уже посещали Нячанг или Фукуок и рассматривают альтернативные курорты страны», — уверены в компании Fun&Sun.

Эксперты туроператора пояснили, что от Нячанга Дананг отличается более спокойной атмосферой, современным обликом города, длинной набережной и удобной логистикой для экскурсионного туризма. «Если Нячанг традиционно ориентирован на более массовый пляжный отдых и активную туристическую среду, то Дананг можно рассматривать как более сбалансированный вариант, сочетающий море, комфортный городской отдых и насыщенную экскурсионную программу», — добавили в компании.

«Спрос на Дананг растет, а лето — высокий сезон, поэтому есть основания полагать, что новая программа будет востребована», — подтвердили в «Интуристе».

В Anex уточнили, что видят активное бронирование туров в Дананг из городов Сибири и Дальнего Востока не только на ближайшие рейсы, но и на глубину. «В последнее время популярность бронирования азиатских стран на лето возросла, и направление Вьетнам стало круглогодичным. Именно поэтому было принято решение о расширении полетной программы до Дананга еще из 4 городов», — сообщили в пресс службе Anex.

Турагенты популярность Вьетнама подтверждают. По их словам, рейсы грузятся хорошо. Более того, как отметил турагент из сообщества Loyalty, пожелавший остаться анонимным, даже с курортов Турции есть перераспределение на Вьетнам как на более безопасное на сегодняшний день, по мнению туристов, направление.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на серый квадрат

1 комментарий

Иван
22 апреля, 17:03
Пипец,только вьетнамские авиалинии спасут нас

Новости по теме