Продается клиентская база!

В последнее время на турагентском рынке стали появляться предложения о продаже клиентской базы. Мол, фирма закрывается, в базе уже нет необходимости, а другому агентству она явно пригодится. Может ли быть такое приобретение полезным — Profi.Travel узнал мнение экспертов.

В последнее время на турагентском рынке стали появляться предложения о продаже клиентской базы. Мол, фирма закрывается, в базе уже нет необходимости, а другому агентству она явно пригодится. Может ли быть такое приобретение полезным — Profi.Travel узнал мнение экспертов.

Большинство агентов однозначно против такой покупки. По их мнению, турист привязан к конкретному менеджеру, с которым у него сложились доверительные отношения в процессе работы, а в таком случае «чужая» клиентская база — просто набор имен и телефонов. И все же извлечь пользу от подобного предложения можно, считают некоторые коллеги, при этом выкупать базу туристов целиком как раз не стоит.

Ирина Королева, генеральный директор компании «Туризм и отдых»:

«Моя знакомая, закрыв агентство, спросила, не хочу ли я купить у неё базу. В ответ я ей предложила другой вариант: она отправляет ко мне туристов, которые к ней обратились; если бронирование состоялось, я отдаю ей 3%. За 2 года сотрудничества было примерно 20 заявок. Не очень много, но зато эти люди уже работают только со мной, приводя своих друзей и родственников».

Есть и другое мнение: да, сама по себе клиентская база ничего не стоит, а вот вариант с приобретением целого бизнеса не исключен. В этом случае вы получите и менеджера, к которому привязаны клиенты, и помещение, привычное для туриста. Тем не менее, и в этой ситуации нужно помнить о подводных камнях. «Конечно, логичнее приобретать сразу готовое агентство с персоналом, а не эфемерную клиентскую базу. Тут другой вопрос: есть ли смысл покупать бизнес, от которого избавляются? Почти наверняка он не приносил бывшим владельцам дохода» — считает Виктор Санников генеральный директор ООО ТК «Санников Тур».

Но не все эксперты столь категоричны в данном вопросе. Так, по мнению бизнес-тренера Александр Шнайдермана, при определенных раскладах база постоянных туристов закрывающегося агентства может стать полезной для нового владельца.

Александр Шнайдерман, бизнес-тренер и автор проекта «Партизанский маркетинг в туризме»:

«Я считаю, что покупка агентской базы в принципе целесообразна по одной простой причине: люди, которых можно там найти, скорее всего, интересуются туризмом и  когда-то уже отправлялись в путешествие, а значит, могут куда-то поехать и в будущем.

Другое дело, что только 10–15% клиентов переключаются на новое агентство. Основная масса туристов работает с конкретным менеджером, с которым установились хорошие личностные отношения, и негативно реагируют, когда им приходит письмо от неизвестного человека. Поэтому такую базу стоит приобретать только за относительно «смешную» сумму. Считаю, что даже 20 000 тысяч рублей за такой файл с данными платить не стоит.

При этом отдача от покупки будет во многом зависеть от текста рассылки, с которой агентство выйдет на этих клиентов. Если это будет качественное продающее письмо, в котором фирма расскажет о всех «вкусностях» своего предложения, то клиенты могут заинтересоваться.
В любом случае стоит помнить, что клиентская база — это лишь один из инструментов для развития агентства, и ни в коем случае не «волшебная таблетка».

Как итог — к подобному предложению надо отнестись осторожно. Предложите продавцу небольшую цену, которую посчитаете адекватной, или обсудите с ним вариант с процентом от сделки. Взвесьте все плюсы и минусы. Сразу же отметать поступившее предложение не нужно, но и выкладывать крупную сумму за «кота в мешке» однозначно не стоит.

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

7 комментариев

Евгения
11 июля, 08:32
Здравствуйте! Предложение актуально? Цену можно узнать?
Петр
11 ноября, 04:12
Всем приветик есть у кого - нибудь база данных охотников и охотничьих хозяйств? Мне нужно имя или название организации , номер телефона, емейл
Мария
24 декабря, 22:08
А то что это не законно в принципе?
24 декабря, 23:07
Если клиенты не давали ТА прав на передачу их персональных данных - да - незаконно. Если давали - все в рамках законодательства. Вот только мало кто на эту тему заморачивается. А зря.
23 декабря, 21:08
Смахивает на то, как в недвижимости продают "базу" сдаваемых квартир... Развод
23 декабря, 18:05
Тема работы с покупными базами появилась не вчера. В начале 2015'го, когда в зиму-весну агентства закрывались пачками, многие наши клиенты обращались к нам с вопросами: "покупать / не покупать?", "заморачиваться / не заморачиваться?" и, главное, "что делать после покупки, чтобы база была рентабельной и дала продажи?"

Мы быстро вошли в тему и суммарно за год отработали более чем с 40 ТА по проектам "утепления" баз, так что статистика по цифрам у нас хорошая.

Пройдемся по всем аспектам процесса работы с такими базами:

1. Где брать?

Мы работали с четырьмя основными источниками:

- база закрывающегося агентства,
- база работающего агентства, которую сливает менеджер,
- база, собранная кем-то как-то :) (например, один наш клиент где-то взял базу callbackhunter'а на 5000 клиентов с деньгами),
- база, которую собирает по заказу агентства фрилансер (например, с сайта вакансий берутся телефоны и почты людей, которые претендуют на высокооплачеваемую работу в конкретном городе).

Важный момент: в базе должны быть почты, телефоны, имена. Если телефонов нет, это можно пережить; если нет почт, базу брать не надо. Дополнительная информация приветствуется, но можно и без нее - все равно будем с базой работать, как с холодной.

2. Сколько платить? Единого ценника, честно говоря, нет. Каждый раз это история "с кем, как и о чем договоришься". Примеры:

- база ТА, работавшего 4 года на 900 туристов за 12000р,
- база callbackhunter, о которой я говорил, стоила меньше 5000р.,
- база, которую слил один из менеджеров, уходя от руководителя (2500 реальных клиентов, а не просто обращавшихся в ТА людей) досталась бесплатно - человек хотел банально насолить и забыть работу как страшный сон,
- база контактов топовых работников региона на 400 человек за 4000р. (2400 - доступ к базе резюме и 1600 фрилансеру за работу).

3. Как работать?

- берем чистый (!!!) аккаунт в системе рассылок (mailchimp / unisender), вгружаем туда базу и начинаем подогревать.

- подогреваем через специальную серию писем (не одно письмо, а целая серия!) -> мы обычно делаем от 5 до 7 писем, среди которых одно - приветственное (пример можно посмотреть тут: https://yadi.sk/i/o1RwzUDCgabBz), пара - контентных, пара - вкусные предложения и плюс еще что-то на активацию клиента - либо акция, либо сертификат, либо подарок.

- кто-то начнет сразу с Вами контактировать, кто-то читать рассылку не будет. задача этого этапа - вытащить всех активных клиентов-подписчиков (фильтруем по открытиям и кликам) -> а потом вгрузить их уже в свою основную клиентскую базу и работать как со своими "прохладными" туристами.

Если база куплена у агентства, которое закрылось, обязательно обзваниваем клиентов, говорим, что теперь мы их персональное агентство. Скрипт несложный. Если Вы в туризме давно, легко сварганите сами. Если будут вопросы - пишите - поделимся.

4. На какие результаты можно рассчитывать:

- если подогревающая серия у Вас хорошая, то как минимум 35-40% клиентов станут подписчиками Вашей рассылки и будут общаться с менеджерами. максимум, который был в наших проектах - это конверсия 57% клиентов покупной базы в активных подписчиков.

- вообще, дальше решает рассылка и телефонные касания: если они у Вас нормально выстроены, у Вас есть шанс сделать своими клиентами 100% из тех, кто стал Вашим подписчиком :) но если говорить про цифры, которые были у нас, то вот Вам один весенний пример:

Холодная чужая база на 2000 душ :) в региональном городе -> отправляем велком-серию -> пока она шла, получили 35 заявок, приведших к 19 продажам (объем около 1.565.000р., комиссия в районе 140.000р.) -> после серии осталось 732 активных подписчика, которые попали в базу агентства. В течении года кто-то что-то из них, естественно, покупал, но эту историю лично мы уже не отслеживали. Что агентство на это все потратило? 7000р. за базу + расходы на рассылку (но агентство тертое - у них вся инфраструктура под это уже была - мы просто помогали с написанием писем) + з/п менеджеров.

Естественно, конкретно вот сейчас (в декабре) покупные базы не будут давать такой быстрой отдачи. Как и любой инструмент привлечения новых клиентов, эта история раскрывается по-настоящему хорошо тогда, когда клиенты готовы покупать и размышляют об отдыхе - то есть, в сезон.

5. Как понять, надо ли Вам связываться с покупными базами?

- Вы умеете делать хорошие email-рассылки и у Вас это поставлено в агентстве на поток (я говорю о рассылках, а не о спаме подборками туров!),

- Ваши менеджеры умеют реактивировать клиентов (общаются с ними не только когда сами клиенты звонят / оставляют заявку и поддерживают с клиентами отношения круглый год),

- у Вас хорошая конверсия "заявка -> продажа" по новым холодным клиентам (хорошая - это когда 5-6 звонков из 10 превращаются во встречу, а 6-7 встреч заканчиваются продажей тура).

Если с этими 3'мя моментами в агентстве все ОК, то покупные базы - отличный способ заработать денег как сразу после приобретения, так и в дальнейшем - за счет увеличения количества постоянных клиентов.

- Дмитрий Потапов из ТурМаркетинг
24 декабря, 19:39
1. конечно, личное. как и у Вас. это ж комментарии - тут все делятся своим мнением.

2. аналогично. собственно, это то, о чем я написал выше. снова повторяетесь? :)))

3. Вам цитаты привести, что ли? да легко: "Просто капец", "И самое главное, вы сможете от денег лопнуть или всегда мало? Времена монстров.", "А потом какое то мур...о в отместку выкидывает", "прям позыв прошел"...мне продолжать? :)

4. в чем пустота пузыря? почему Вы вообще считаете это пузырем?

5. турагентство может быть хобби, может быть делом всей жизни, может быть чем-то ненужным. однако в 80% случаев, это в первую очередь бизнес, а уже во вторую - что-то другое. бизнес - это про деньги за удовлетворение потребностей клиентов. эмоции, этичность, удовольствие и прочее - это важные компоненты ТА, однако, если ТА для владельца - это бизнес, то они вторичны. деньги и удовлетворенность клиентов - первичны.

6. если мы говорим об изначальном посыле статьи - покупке базы у другого ТА, то покупатель может поинтересоваться наличием согласий. однако, в конкретно данный момент времени, в РФ законно слать письма на е-почту без согласия владельца. смс - нет. бизнес работает в правовом поле, а границы этики выбирает для себя сам. еще раз: я не агитирую за покупные базы. я отношусь к этому, как к еще одному каналу получения клиентов. легальному. адекватному. не окрашиваю его в эмоции. Вы окрашиваете. зачем?

7. просто без комментариев : )))

8. пока - нет. эмоции продолжаются. хотя постойте...метафоры мне Ваши нравятся. они веселые. : )

9. о каком черном рынке Вы говорите? есть владелец базы. есть его преемник. мы продаем контакты людей, а не самих людей и не их органы. :)))

10. я хотел показать людям КАК это работает и дать им полную раскладку по процессу, чтобы они самостоятельно могли ответить себе на вопрос: "надо / не надо?" не более.

11. эээ? в сообщении есть ссылка на сайт? о_0 хде? есть ссылка на документ с примером письма. хотел бы попиариться на профи - купил бы размещение, ибо копеечное и с хорошим охватом, но не нуждаюсь, благо, клиентов много - сарафан работает хорошо, а глубина провторных продаж колеблется в районе 94%.

12. воспитательную работу веду. каждый день. разве не для того создан человек, чтобы менять этот мир к лучшему и себя, как часть этого мира? :)
Сергей Игоревич
24 декабря, 15:48
1.Не по делу это Ваше личное мнение.
2.Свое мнение уже сказал. Вы на одной волне. Я на другой.
3.По поводу слюны. Где вы ее увидели? Как и тонну эмоций. Есть пояснение альтернативной точки на принцип и безпринципность. Всё просто Возникают коменты на них ответ.
4. Разница не банальна, а глобальна. Вы оставляете пустой пузырь (потому что это удобно Вам) на проезжей части дороги, а я догоняю и вручаю его вам обратно, как получится в руки или в окно.
5. "у Вас точно все хорошо? :)". Смотря о чем вы спрашиваете. Попробую отгадать! М... наверно опять о деньгах? Тоже не поймете боюсь. Да хорошо, так как нет ненасытности, ненасытность - если даже если много то определению этого мало. И уж точно не поверите, если продолжу на вашей волне. Продаж нет, вернее не много и хорошо. тем более не поймете когда скажу. У других тоже нет в этом и хорошо. Но и плохо так как нет у ТО. Посмотрю конечно декаду, год к примеру или полтора за этими событиями. А ТО смогут? Вот это меня действительно волнует. А ТА нет если честно. Допустим, я сейчас бронирую не много ( не поверите) на ближайшие даты еще не боюсь и рискую , на дальние побаиваюсь, поясняю давай подождем пока утрясется, а то подзалетим с кем нибудь из ТО. Кто знает как вытянут. Кто то верит, откладывает бронь, некоторые на февраль рискуют. Есть и на август но в основном по России. Но есть и виллы на Кипре в Июле. Всяко короче. Лавируешь.
6. ....к чему все эти крики про вторжение в личное пространство? если человек оставил почту одному агентству, значит он был готов получать письма......
А это Вы догадались, что если дал @ для отправки доков, то и согласен на продажу?
7. .... нравится - покупает. не нравится - не покупает. все честно......
Забыли добавить бизнес, ничего личного. Сразу видно молодой. Вы не поймете как это можно о чести когда опять вопрос БАБОК. Проехали. А забыл еще. Все продается, все покупается.
8.... у Вас своя правда, у других - своя. как насчет того, чтобы добавить конструктива в Ваши комментарии?////
Достаточно конструктива?
9. Нет не еретиками. На турпрофи видимо в свете стопора продаж в туризме, то та то эта скользкая тема всплывает, как прокрутиться, как выкрутиться. И способы все... ээ. Сейчас вот, как людей на черном рынке купить. Как и везде сейчас, мода сми всякую бяку писать, чем бячьней тем рейтинг больше.
10. А что вы хотели, чтобы все хлопали в ладоши.
11. Я в отличии от вас не пиарюсь. Ссылки на сайт не ставлю. Вам видимо жизненно необходимо это, а мне нет.
Все привет, ведите воспитательную работу над собой.
24 декабря, 14:46
1. есть статья, которая задает контекст "продажа клиентской базы". если турист хочет читать портал, на котором обсуждается ведение турбизнеса - пусть читает, и понимает, какие есть варианты развития событий. лучше быть в курсе, чем потом удивляться.

2. есть комментарии. в них люди делятся опытом и показывают свое отношение к теме. у меня свой опыт, у Вас - Ваш. у меня свое мерило этичности, у Вас - свое.

разница между нами банальна:

Вы брызжите слюной в комментариях и всем пихаете свою точку зрения, подкрепляя ее тонной эмоций.

я даю безэмоциональную оценку.

заметьте: я никому не говорил, что "покупные базы" - это хорошо, или плохо. я объяснил КАК именно это работает. делать это, или не делать - решают агентства.

но Вам надо под каждым комментарием к этой статье написать, что у Вас все хорошо и без покупных баз, и что Вы считаете подобную часть бизнес-модели святотатством. :)))

я думаю, все, кто читает profi, понимают с первого раза, так что я не понимаю, зачем Вы запостили аж 4 комментария с одинаковым семантическим содержанием...у Вас точно все хорошо? :)

3. Вы работаете давно. ок. кто-то работает недавно и испытывает сложности с привлечением клиентов, которые затем станут постоянными. если он хочет сделать хорошее агентство, и покупная база может ему помочь, в чем проблема?

если клиент не захочет читать / общаться - не будет. просто ткнет "спам", или отпишется от рассылки. все.

к чему все эти крики про вторжение в личное пространство? если человек оставил почту одному агентству, значит он был готов получать письма.

так что этичность покупки базы я прокомментировал. теперь про этичность продажи: почему у Вас все в таких черных тонах? что если база достается хорошему агентству, которое будет теплыми и нежными руками клиента дальше обслуживать и радовать? клиенту, опять же, не надо париться с хождением по мукам в поисках замены агентству старому - замена уже есть. нравится - покупает. не нравится - не покупает. все честно.

4. у Вас своя правда, у других - своя. как насчет того, чтобы добавить конструктива в Ваши комментарии?

все уже поняли, что продажу-покупку базы Вы считаете кощунством, а всех, кто к этому так или иначе причастен - еретиками. есть что по делу-то сказать?
Сергей Игоревич
24 декабря, 14:19
Я именно об этом. Если как Вы говорите бизнес, ничего личного, то это для других мест. А как же нарушение конфедициональности. Человек доверяет паспорт, контакты. Возможно деловую или личностную репутацию. А потом какое то мур...о в отместку выкидывает в интернет. Это как? Если человек дал все мыслимые согласия о распространении инфы о себе, тогда велком. А так при дотошности и подсудно может быть (но увы). А то что это не этично - это точно. Я же говорю мне вас не понять, людей бизнеса когда ничего личного. Ко мне люди приходят "ой" разные (и в основном именно от таких "ой" и по рекомендации) и никогда о них я никому ничего не скажу (ни любопытным друзьям и товарищам) ни то что выкинуть куда то. Более того их данные уж точно не в компе. Они это понимают и как мне кажется принимают. А знаете в чем секрет. Я работаю в туризме, а поступаю не так как общепринято. Это их слова "У нас как то все по другому".
24 декабря, 13:30
Какие монстры, о чем вы? Крестного отца не смотрели? Там есть замечательная фраза: "Это просто бизнес, ничего личного!". В мире есть более страшные вещи и более страшные люди, которые действительно заслуживают звание "монстров". Но продажа клиентской базы в туризме-точно не из этой оперы)
Сергей Игоревич
24 декабря, 12:11
Просто капец. Турист почитает это, как его продают на черном рынке (заглянув предварительно в рот, поставив клеймо "холодный", а ему цена копейка) и ошизеет. Откуда вы такие креативщики беретесь. И самое главное, вы сможете от денег лопнуть или всегда мало? Времена монстров. Мне конечно не понять. Мозг у нас под разное заточен. Мало еще туризму, по заслугам пусть еще вдарит. Только как не странно, монстры и выскочат. Я окружил себя серьезными людьми, в душу к ним не лезу им только это и надо. И прекрасно. А объять необъятное или впихнуть невпихуемое это к креативщикам. Во экземпляр. Сам то в базе?
23 декабря, 15:44
Покупаешь базу, изучи, что за клиент в этой базе, как он соотносится с клиентом твоим. Процентов 10-15 из новой базы станут твоими автоматически, а с остальными - придется поработать, а то уйдут. Ну, а 20,000 - смешная цена за базу клиентов.
23 декабря, 16:57
Мне базы не нужны. Я прокомментировал статью. Ко мне вопрос какой?
Сергей Игоревич
23 декабря, 16:07
Какое счастье, что никакие базы нам не нужны были и будут. Никому никакие вкусности (слово то какое, прям позыв прошел) не шлем. Бред какой то. Представил, лезет ко мне сегодня банан тур через час ананас тур с одним, желанием - дай рублик, и слюни пускает от вожделения. Высший пилотаж, не бегать не искать где перехватить, а работать. Это когда к тебе идут. Ведь на полном серьезе обсуждают прайс с чужыми контактами. А вы людей спросили, их это еще не забрыгло, ваши ниочемные рассылочки. Об одном и том же только сзади.
Сергей Игоревич
23 декабря, 14:24
Как это можно кого то продать? Нонсенс. Чего только не увидишь в туризме? Чесс слово, уже не удивляюсь. А так же никогда не понимал следующего (цитата....Большинство агентов однозначно против такой покупки. По их мнению, турист привязан к конкретному менеджеру, с которым у него сложились доверительные отношения ). Допустим доверительное отношение туриста и менеджера. Для этого и берут менеджера с промозглой улицы в теплый офис. Но берут его не для того, чтобы он обрастал клиентами в личное пользование, а для того чтобы предприятие обоснованно наращивало клиентов . Он как человек, личность - это все прекрасно. Но на этом его "компетенция заканчивается". Не путать с грамотностью в вопросах о туризме, если он не грамотен, фирма исправляет этот пробел, если сможет конечно. Идем далее. Кто несет ответственность за клиента полную в том числе юр, фин итд, менеджер (консультант)? Нет компания, обеспечившая его знанием, рабочим местом и разумеется зарплатой. Согласен, частично конечно турист этих прописных истин не понимает. Думает консультант - это всё. В реалиях это винтик (наверняка нужный) в целой машине. А реально, как дела в фирме так и дела у туриста, непреложная истина. Консультант может и сам не подозревать за "дамоклов мечь" висящий в какой нибудь фирме над потенциальным туристом. А еще точнее ему скорее всего " по ударному инструменту". Я так скажу ровно 50 на 50 клиентов бегающих (как правило за скидочки и вряд ли за доверительные отн), и половина туристов понимающих суть вопроса, принимающих реалии, а не обертку. Ну бегает по городу консультант, ну осел опять за новым столом, и что в этом гарантии туриста чтоли. Вы уж простите, консультант и на этом он и исперпан всё же. Да простят меня консультанты, сколько я их у себя в фирме видел и таких и сяких. Пару раз только и пожалел об уходе и как правило такие если меняют то сферу. А тех что не жаль, ну побегали (как практика показала) то там всплывут то там и тоже сдулись. Какой итог. А фирма как была так и будет. У всех конечно есть свое мнение. Я только о своем и о реалии в конкретной уже истории.
Васька
25 декабря, 11:42
Да это вобще в торговле распространенно.
Ваш Васька!

Тайская гостиничная сеть планирует открыть в России 22 отеля

Если это произойдет, она войдет в десятку крупнейших гостиничных операторов страны

Тайская гостиничная сеть планирует открыть в России 22 отеля

Тайская гостиничная сеть Dusit International намерена за несколько лет открыть в России 22 отеля общим фондом 3,5 тыс. номеров. Если эти планы будут реализованы, компания сможет войти в десятку крупнейших гостиничных операторов страны. Об этом сообщает «КоммерсантЪ».

Как рассказал изданию представитель Dusit International в России Алексис Деларофф, который ранее занимал пост регионального директора Accor, компания уже подписала десять договоров на управление отелями и предоставление бренда по франшизе. Совокупный номерной фонд этих объектов составит 1,5 тыс. номеров. Еще по 12 гостиницам на 2 тыс. номеров оператор ведет переговоры.

Сейчас, по данным Forbes, Dusit International работает в 18 странах и объединяет 57 отелей и 240 вилл. О выходе Dusit на российский рынок стало известно в 2024 году.

Первый объект под этим брендом в России открылся в 2026 году в Анапе. Отель на 182 номера принадлежит структурам местного бизнесмена Валерия Димоева. По словам Алексиса Делароффа, в 2028–2029 годах гостиница под брендом Dusit должна появиться в Иркутске. Затем открытия планируются на Алтае, Камчатке, в Шерегеше и Владивостоке. Другие локации он не назвал.

В случае реализации заявленных планов Dusit International может занять седьмое место среди крупнейших гостиничных операторов России по номерному фонду. По данным NF Group, сейчас лидером рынка является Azimut Hotels с 12,3 тыс. номеров под управлением. Далее следуют Cosmos Hotel Group с 11,2 тыс. номеров, Amaks с 7,2 тыс., Mantera с 6,8 тыс., Marins с 4,2 тыс. и Sirius с 3,8 тыс. номеров. Также в топ-10 входят Zont Hotel Group, Miracleon, «Васта отель менеджмент» и Allean Collection.

Партнер NF Group Ольга Широкова отмечает, что российские операторы сейчас управляют 48% качественного номерного фонда в стране. На международные сети приходится 19%, еще 33% объектов работают без брендов крупных операторов. До 2022 года заметную роль на российском гостиничном рынке играли зарубежные компании, однако затем их позиции стали ослабевать: ключевые игроки как минимум приостановили развитие и запуск новых проектов в России.

С 2022 года, по словам Ольги Широковой, помимо Dusit на российский рынок вышли только два международных оператора — Rotana из ОАЭ и китайская Soluxe. Также было анонсировано начало работы турецкой River Rock Hotels & Resorts.

Эксперты отмечают, что интерес зарубежных гостиничных операторов к России сохраняется, но политические риски ограничивают круг компаний, готовых выходить на рынок. Партнер CMWP Марина Усенко считает, что реальную готовность к работе в стране чаще демонстрируют операторы «второго плана» — с меньшим портфелем, географией присутствия и узнаваемостью бренда.

При этом у российских собственников отелей остается запрос на сотрудничество с зарубежными сетями. По мнению экспертов, международные операторы могут быть привлекательны благодаря стандартам сервиса, понятным форматам размещения и опыту управления. Управляющий партнер Ivashkevich Hospitality Станислав Ивашкевич отмечает, что многие российские сети за последние годы заметно увеличили номерной фонд, и не все справляются с таким масштабом управления. Это может подталкивать владельцев объектов к поиску альтернативных операторов за рубежом.

Низкая узнаваемость бренда при этом не всегда становится препятствием. Как отмечает эксперт, на российском рынке уже есть примеры успешного развития иностранных марок, которые ранее были мало знакомы потребителям.

«На наш рынок выходит международный бренд, не самый известный в целом, но известный локально в Юго-Восточной Азии. В любом случае, это выбор каждого инвестора: устраивают ли его условия, считает ли он, что бренд достойного уровня качества. Но — приход новых иностранных сетей — это нормальная практика. В ближайшее время ждать возвращения международных известных брендов, которые ушли из России, или расширения присутствия тех, что остались, но не подписывают новые договоры, — бесполезно», — сказал Profi.Travel вице-президент Федерации рестораторов и отельеров, управляющий партнер УК «Альянс Отель Менеджмент» Вадим Прасов.

По его словам, так как большинство туристов этот бренд просто не знают, он должен себя еще зарекомендовать. «Если Hilton, Marriott, Radisson уже были знакомы и воспринимались как понятные бренды, то, мне кажется, Dusit еще предстоит над этим работать», — отметил эксперт. Он подчеркнул, что гости ценят бренды за стабильное качество и программы лояльности.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

Air Anka не разрешили летать в Россию, спрос на летний отдых падает, а в Анапе стартует пляжный сезон

Ключевые события туризма

Air Anka не разрешили летать в Россию, спрос на летний отдых падает, а в Анапе стартует пляжный сезон

Самой главной туристической новостью этой недели стала отмена рейсов турецкой авиакомпании Air Anka. Росавиация не дала ей разрешение на полеты в Россию. С 26 мая туроператоры возвращают домой застрявших туристов и ищут варианты, как доставить на отдых тех, чей тур был запланирован на рейсах этого перевозчика. Задача непростая — вылеты планировались из 11 городов России с конца апреля по октябрь. Все это происходит на фоне общего падения спроса на туры как по России, так и за рубеж. Но есть и хорошие новости. Объявлено о новых прямых рейсах в Танзанию. У туристов появилась возможность купить туры в Японию на блоках мест. Об этом и многом другом — в нашем пятничном дайджесте.

Air Anka не сможет летать в Россию, туроператоры проработали альтернативы

Во вторник, 26 мая, стало известно, что рейсы турецкого перевозчика Air Anka отменяются. На следующий день выяснилось, что Air Anka не получила от Минтранса и Росавиации допуски на полеты в Россию. В результате сотни туристов застряли в Турции, столько же не смогли вылететь на отдых, а летние чартерные программы оказались под угрозой. В этом сезоне туроператоры планировали отправлять туристов в Анталью на Air Anka из 11 регионов России.

Сейчас проблемы, по крайней мере с теми, кто планировал улететь или вернуться на этой неделе, отчасти решены. Как сообщил Anex, на сегодняшний день в Турции остаются 8 туристов, которые не смогли вовремя вернуться в Россию из-за отмены рейсов Air Anka.

Размещение им продлили за счет туроператора. При этом из Турции вывезено 655 туристов в Сочи, Краснодар, Самару, Казань, Минеральные воды Воды и Екатеринбург. А на отдых в Турцию компания отправила 472 туриста на альтернативных авиаперевозчиках из Казани, Сочи и Челябинска.

В «Интуристе» сообщили, что планируют завершить вывоз туристов из Анталии, чей обратный вылет планировать на Air Anka в срок до 5 июня включительно. Там добавили, что туристам, чей тур был запланирован на Air Anka предложены различные варианты решения ситуации в зависимости от региона, включая 100% возврат денежных средств или пересадку на другие авиакомпании.

Шансы улететь у туристов, которые только планируют отпуск, есть. Как сообщили в Anex, из Самары, Нижнего Новгорода, Уфы и Челябинска, а также Казани (до 30 мая) полеты будут выполняться на Corendon Airlines. Далее программа из Казани у Anex планируется на Turkish Airlines, а у "Интуриста" — на Southwind.

В Турции произошло два ДТП с российскими туристами

За прошедшие семь дней в Турции произошло два ДТП с российскими туристами. Первое случилось в субботу, 23 мая. По предварительным данным, водитель не справился с управлением, автобус съехал с дороги и врезался в препятствие. В салоне находились 14 граждан России, которые направлялись на экскурсию из Кемера в Памуккале.

Директор филиала страховой компании ЕВРОИНС «Туристическое страхование» Юлия Алчеева подтвердила Profi.Travel, что 14 туристов, застрахованных в компании, получили травмы легкой и средней тяжести. Двум туристкам были проведены операции, состояние — хорошее.

В понедельник, 25 мая, в Анталье 13 иностранных туристов — семь граждан России и шесть граждан Румынии — пострадали при столкновении двух туристических микроавтобусов. Авария произошла на туристической дороге Белек-Кадрие.

Как сообщили в генконсульстве России в Анталье, с места происшествия россияне были доставлены в ближайшую больницу. В результате аварии тяжелых пострадавших нет, у одной туристки был диагностирован перелом носа.

Спрос на туры за рубеж не восстановился даже после падения курса доллара

Падение курса доллара, которое приводит к снижению цен на поездки за рубеж, продление акций раннего бронирования на самом массовом направлении — Турции не смогли восстановить турпоток.

Агенты рассказали Profi.Travel о спаде продаж и сокращении глубины бронирования до 8-10.

Информацию подтвердил и генеральный директор туроператора Space Travel Артур Мурадян. Он рассказал, что эксперты ожидают снижения турпотока за рубеж во втором квартале этого года после роста в первом на 15%. «Но сейчас картина выглядит не столь оптимистично, несмотря на сильно укрепившийся рубль, который, казалось бы, должен был толкнуть выездной туризм к росту. Пока прогнозы скорее негативны», — отметил Артур Мурадян.

Но есть направления которые показывают рост и даже удивляют — это, например, Вьетнам, Мальдивы, Китай.

Спрос на летний отдых в России упал почти на 5%

Внутренний туризм тоже в стагнации. Спрос на летний отдых в России снизился на 4,8%. Причем, из десятки самых популярных направлений лишь на двух наблюдается положительная динамика — это Краснодарский край и Крым. Отели в целом по России практически не подорожали, рост цен всего 3,5%, что ниже уровня инфляции. Такие цифры озвучил президент РСТ Илья Уманский.

Первая десятка самых популярных направлений по сравнению с прошлым годом практически не изменилась. В топе спроса Краснодарский край, Москва, Санкт-Петербург, Крым, Ставропольский край, Московская область, Татарстан, Калининградская область, Приморский край и Ярославская область. Почти на всех наблюдается падение спроса на 3-15%. Исключение — Краснодарский край (+4%) и Крым (+7,5%).

Но, как выяснилось, хуже всего складывается ситуация в Сочи. С 1 по 25 мая заполняемость побережья составила 40,4% против 55,8% за тот же период год назад, сообщила представитель Hotel Advisors Дарья Немкова. Сильнее всего просели трехзвездочные отели — их заполняемость упала на 20,2%, пятизвездочных — на 10,8%.

По ее словам, если в январе цены на номера в Сочи еще держались, то к апрелю они упали на 12,9%, а за первую половину мая — уже на 15,4% к прошлому году. Блогеры сообщают, что отдохнуть в качественном гостевом доме в Красной Поляне в начале июня можно по цене 1300-1800 руб. в сутки на двоих.

Пляжный сезон в Анапе откроется, но с ограничениями

Теперь — к хорошим новостям. Глава города-курорта Анапы Светлана Маслова подписала постановление, в котором установлены сроки купального сезона-2026 на водных объектах общего пользования на территории Анапы.

«Официально купальный сезон стартует 1 июня и продлится до 30 сентября. Подготовительные работы уже идут: на галечных пляжах и 1 километре песчаных, которые ранее были выведены из зоны ЧС, идет установка инфраструктуры. Продолжается отсыпка остальной пляжной территории чистым песком», — сообщила Светлана Маслова.

По ее словам, в ближайшее время сотрудники предприятия «Курорты Анапы» начнут работы по боронованию и последующему просеиванию песка на отсыпанных участках береговой линии, после чего пользователи приступят к установке пляжной инфраструктуры.

Кстати, спрос на Анапу активно растет еще с начала года. По словам экспертов, популярность этого курорта в летнем сезоне помогает перекрыть спад спроса на Сочи.

Из России появятся прямые рейсы в Танзанию

Со 2 июля между Россией и Танзанией могут начаться прямые рейсы. Выполнять их будет авиакомпания Air Tanzania. Новые рейсы уже появились в расписании аэропорта Внуково. Маршрут такой: Дар-Эс-Салам — Москва (VKO) — Занзибар — Дар-Эс-Салам. Рейсы планируются по вторникам, четвергам и субботам на Boeing 787 Dreamliner.

По словам экспертов, Танзания стабильно входит в тройку самых популярных африканских стран у клиентов туроператора наряду с ЮАР и Кенией. До сих пор главным сдерживающим фактором была именно логистика: добраться можно только стыковочными рейсами через хабы Эфиопии, Катара или ОАЭ. Прямой перелет экономит 8–10 часов пути, что критически важно для комфортного путешествия.

Один туроператор даже сообщил, что как только появятся твердые тарифы и подтверждение от авиакомпании, будет рассматривать блоки и операторские условия: но сначала надо увидеть, как летают первые рейсы. Подробности — в нашем материале.

Подборка главных новостей турбизнеса:

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

Новости по теме