На пределе! Турагенты объединяются против овербукинга Brisco

Обеспокоенные участившимся случаями овербукинга у Brisco турагентства решили коллективно призвать туроператора к ответу. 

Обеспокоенные участившимся случаями овербукинга у Brisco турагентства решили коллективно призвать туроператора к ответу. 

В мае турагенты уже били тревогу по поводу слишком частого овербукинга у Brisco. Тогда оператор связал происходящее с большим потоком броней на высокие даты, который привел к ошибкам в обработке заявок. Однако сейчас уже середина лета, а проблема только обострилась: в редакцию Profi.Travel практически ежедневно поступают сигналы о новых случаях на главных направлениях туроператора — в Турции и Египте. 

В ответ на происходящее турагенты решили объединиться и добиться встречи с руководством компании Brisco. 

Такое сообщение появилось на странице Profi.Travel в соцсети и сразу же собрало около 70 комментариев от турагентов из разных регионов. Как пояснила его автор, в ближайшее время она планирует добиться встречи с руководством компании Brisco, а если не получится — написать коллективное открытое письмо. 

Наталия Смирнова, гендиректор московского турагентства:

«Мы серьезно обеспокоены ситуацией: с весны в нашем агентстве уже около десятка случаев овербукинга по турам Brisco. Дополнительные опасения вызывает случай, когда однажды отель напрямую нам подтвердил наличие брони на наших туристов, а за день до заезда сообщил, что ее уже нет. Как такое возможно? 
Аналогичные ситуации происходили и в других турагентствах, поэтому хочется собрать коллег и встретиться с руководством Brisco, выяснить причины происходящего и сказать, что мы рады с ним работать, но только не на таких условиях».

Тревожных историй о переселении туристов Brisco действительно много. В некоторых случаях представители компании объясняли замену отеля тем, что разорвали контракт с выбранным объектом размещения, в других — санитарным карантином в отеле. И зачастую туристы недовольны предложенной альтернативой.

Турагенты признаются: из-за того, что овербукинг происходит систематически, в его случайность верится с трудом. Некоторые агенты высказывают мнение, что оператор, возможно, продает некоторые туры без подтверждения от объектов размещения, а, когда подходит время вылета, предлагает туристам отель подешевле. Или же, прикрываясь овербукингом, намерено переселяет туристов в объекты, с которыми у них заключены «жесткие» контракты, чтобы не терять депозитов. 

  

Мы обратились к руководству компании Brisco за комментариями по нескольким случаям овербукинга и спросили, готов ли туроператор встретиться с инициативной группой турагентов, однако ответа пока не получили. Мы опубликуем официальную позицию компании, как только оператор ее озвучит.

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на розовый квадрат

18 комментариев

Владимир, Краснодар
07 июля, 23:13
Жесть, конечно! Было все хорошо и счастливо, но вот тоже вляпался...
Четыре связанные заявки с вылетом 17/07, бронирую 26/06, подтверждают сразу, вношу 100% оплату и вот сегодня получаю от этого недоТО, ласковое сообщение -"отель в стопе, приносим извинения, нате вам альтернативу". Лично я, больше туда ни ногой!
Ирина
02 июля, 19:05
Коллеги!! У нас такая же произошла ситуация!!! как написано ранее в статье: "Распространено мнение, что оператор продает некоторые туры без подтверждения от объектов размещения, а, когда подходит время вылета, предлагает туристам отель подешевле, выигрывая на разнице в цене."
жаль что нельзя добавить сюда фотографию, в самой заявке у нас было подтверждение полностью и авиаперелет и проживание в MAGAWISH VILLAGE & RESORT HURGHADA,!
мы оплатили
и за пару дней до вылета, спасибо хотя бы за это, что то не произошло по приезду!!!
нам сообщили : "Добрый день, отказ отеля, альтернативы Sultan Beach & Montillon Grand Horizon, Amazonia Gardinia, Roma Hotel по цене на сайте "
Разница в отелях очевидна!!
Теперь с БРИСКО работать не будем, или как ранее было написано уже в комментариях, брать от туристов расписку!!
Конечно нам теперь объяснять туристам почему два дня назад было подтверждено, а сейчас нет!
Виктория
01 июля, 17:41
Две недели назад бронировали у Бриско отель в Мармарисе Caprice Beach, он судя по их он-лайну был на гарантии. После подтверждения, через пару дней, из Бриско, прислали письмо, что отель бронь не подтверждает. Перебронировали туристов через другого оператора в этот же отель.
Константин
01 июля, 17:28
Это как же надо не любить себя и своих туристов, чтобы после 10 случаев овербукинга продолжать бронировать, или не оператор за прибылью гонится, а агентство за низкими ценами?
Дешево бронируем - значит чем-то жертвуем.
Марина
01 июля, 10:13
Коллеги- браво, мы начинаем отстаивать своих туристов, мы начинаем призывать к ответу Операторов.А то, на нас на Агентов люди выплескивают эмоции и слова"благодарности", а операторы белые-пушистые.
Менеджер
30 июня, 23:27
Обычная заказная статья. Что то не слышал призывов не бронировать операторов, которые агентские договоры не дают. А тут прям бойкот давайте устроим) не нравится не работайте!
Ольга
30 июня, 19:45
У моих туристов тоже был овербукинг от ТО Бриско, вот только переселяли их в более дорогие отели почему-то... Из последних случаев было переселение из отеля CLUB BAYAR BEACH HOTEL 4* в отель EUPHORIA PALM BEACH RESORT 5*, раньше ещё меняли GRAND ASTOR HOTEL 4* на CLUB HOTEL ANJELIQ 4*... Может мне и моим туристам везёт просто )))
30 июня, 16:33
Я тоже не понимаю: почему ТА забили тревогу после 10 случаев овера????? Ну я б после первого задумалась.....ну второй ладно грабли.....но дальше?! Репутацию зарабатываешь годами, а испортить её можно за 5 минут! Удивляюсь людям
Юрий
30 июня, 16:27
Надо просто всем не бронироваться у данного оператора
Ирина
30 июня, 15:18
Овербукинг - это только один камень в сторону Brisco! К моим туристам в отеле гид вообще не пришел и, если бы не их настоятельные требования и звонки, то на обратный трансфер к ним никто бы не приехал!!!
Пыщ-пыщ
30 июня, 15:24
Да что Вы? Вот негодяи. Надо Вам им еще заявок 20-30 кинуть, что бы уже в следующей ветке фактов кидалова было больше и можно было бы расписать все подробнее. Если не секрет с Капиталом, Лабиринтом и прочей пирамидальной братией на много встряли?
Немой
30 июня, 14:39
зачем тогда с ними работать это же перекупщики ...скупой платить дважды это про туристов, а жадность фраера сгубила это про жадных "агентов"
Юль4а
30 июня, 14:26
Не понимаю... Вам не жалко ваших туристов? Не работаю принципиально.

99% случаев туристу можно объяснить, что не стоит эта экономия сорванного отпуска.
Те случаи, когда не понимают - отправляю к соседям в подвал, там все продают)
Мне мой сон и репутация дороже сиюминутной наживы.

Скорее всего, Бриско бронируют те агенты, которые и скидкой готовы перебивать конкурентов. А посему - мне вас жалко. Точнее не жалко вообще)))
Правильно Пыщ-пыщ говорит :)
Пыщ-пыщ
30 июня, 14:11
Поражает возмущение мышек продолжающих жевать кактус и не обеспокоенных, что постоянные овербукинги были и у Дип Тура, и в Де Тура, и еще у многих ушедших ТО.
Безответственность наших турагентств и их наплевательское отношение к своим клиентам перемешанные с жаждой копеечных, мимолетных нажив - бич современного туризма и одной только СРОй тут не отделаешься.
Турагент
30 июня, 13:48
Турагенты, коллеги! Давайте просто все объедимся и не будем покупать туры у Бриско хотя бы неделю (представьте как продажи рухнут!). Если хоть капля ума в голове у руководителя есть - все наладиться, ну либо - они просто обанкротятся...
Гугл окей
30 июня, 15:24
а еще коллеги давайте неделю не будем бронить дрожжевых ТО с их живой ценой.живым должен быть квас!
Да какой это овербукинг? Это зарабатывание денег, продают отель дороже, селят в отель дешевле, разница в карман - профит! Во всех отелях где у них "овербукинг" свободные места есть и доступны для бронирования, так что это заранее спланированная схема.
Странный Вы, мы перестали работать с этим ТО сразу, как только появилась информация по их майским, а туристам сразу говорим, что дешевый тур от Бриско - это рулетка. Зачем искать себе неприятности, ведь это наша (ТА) задача подобрать надежного ТО.
Инесса, согласна с Вами полностью, раньше тоже рассматривала бронирование туров от этого ТО, но как увидела комментарии по поводу овербукинга, то сразу желание отпало...
если все перестанут работать с ними, может поймут в чем же дело и что обманом деньги не заработаешь, рано или поздно все всплывет...
Елена
30 июня, 11:43
Не надо работать с BRISCO. вот вам и решение всех ваших проблем
Екатерина
30 июня, 11:18
Да не работать с ними вообще, либо коллективный иск в суд. Я туристов предупреждаю, что если хотите лететь, пишите расписку, что ко мне никаких претензий, если вас поселят в другой отель/не поселят и т.д. Желание необдуманно экономить у туристов обычно сразу пропадает.

Заселение по QR-коду: готовы ли к отели к биометрии?

Новое оборудование стоит 200-500 тыс.руб., а еще — расходы на обучение персонала

Заселение по QR-коду: готовы ли к отели к биометрии?

С 1 апреля (и это не шутка) заселять в отели смогут по QR-коду. Достаточно будет мобильного приложения Госуслуг с биометрией. Правда, до этого гостю придется выполнить ряд процедур, а гостиницам — закупить оборудование, обучить персонал. Кто-то уже это сделал, кто-то не торопится, так как поток туристов, предпочитающих именно такой способ заселения, поначалу будет невелик. О том, что новые правила означают для отельеров, написали в материале Profi.Travel.

ID для туристов и IT для отелей

Уже на этой неделе в России вступают в силу новые правила заселения в гостиницы, предусматривающие использование «цифрового паспорта» через Госуслуги (в рамках новых Правил предоставления гостиничных услуг, постановления № 1443 и внедрения мобильного приложения). Граждане РФ смогут заселяться в гостиницы, предъявляя данные через мобильное приложение: достаточно показать фотографию и QR-код. Такая возможность будет только в тех средствах размещения, что имеют статус «гостиница», и только в том случае, если отель готов технически.

Туристам нужно сформировать цифровой ID на базе Госуслуг. Для создания потребуется подтвержденная учетная запись, загранпаспорт нового образца или водительское удостоверение (либо биометрия), а также регистрация в мессенджере Max и устройство с поддержкой Face ID или отпечатка пальца. ID действует только на одном устройстве. QR-код обновляется каждые 30 секунд и защищен от скриншотов.

Отельерам для заселения гостей по «цифровому паспорту» нужна техническая интеграция с государственными сервисами. Речь идет о подключении к системе Госуслуг или инфраструктуре обмена данными, которая позволяет верифицировать личность гостя по QR-коду в режиме реального времени.

Также гостиницам необходимо доработать свои IT-системы: обеспечить считывание QR-кода, автоматическую передачу данных и их отправку в МВД для обязательного учета. На практике это означает обновление PMS и оснащение ресепшена оборудованием для сканирования.

Цена вопроса

Как пояснила Profi.Travel сооснователь управляющей и консалтинговой компании в сфере гостеприимства Guestmate Елена Исмагилова, в целом новые правила — позитивный шаг для индустрии гостеприимства. Биометрия постепенно решит вопросы регистрации и ускорит процесс цифровизации. Но в 2026 году первый этап внедрения будет сопряжен с трудностями, поскольку любые системные изменения требуют тестирования, доработки и адаптации персонала.

«Перед отелями стоит несколько важных вызовов. В первую очередь, это программное обеспечение и оборудование. Необходимо обновить PMS, интегрировать с ЕБС, закупить сканеры или планшеты с камерами высокого разрешения — это дополнительные вложения и привлечение IT-специалистов. Первыми полномасштабное внедрение смогут реализовать крупные сети, обладающие бюджетом и техническими ресурсами. Небольшие объекты, вероятнее всего, подождут появления готовых и апробированных решений, т.к. стоимость оборудования сегодня оценивается в диапазоне 250-500 тыс. рублей и более, что может быть критично для их экономики», — пояснила эксперт.

Кроме того, по ее словам, необходимо подготовить персонал. Администраторам нужно будет понимать не только порядок действий в случае сбоя, но и базовые принципы работы системы. Ошибки здесь могут привести к юридическим рискам. Также вырастет нагрузка на фронт-офис. При нестабильной работе программ возможны очереди и, как итог, негативный потребительский опыт.

«Ресепшн временно превратится в IT-поддержку, а это влияет на качество сервиса. Нововведения могут повлечь и репутационные риски: технические сбои и неудобства при заселении могут негативно сказаться на впечатлении от проживания, даже если отель высокого уровня», — сказала Елена Исмагилова.

Она напомнила, что пока это дополнительный цифровой инструмент, а не обязательная альтернатива. До полноценной интеграции с МВД этот способ регистрации будет использоваться по желанию гостей.

«Массовое внедрение биометрии станет реальностью только при стабильной работе систем и удобстве интерфейсов, когда технология перестанет вызывать недоверие и станет естественной частью сервиса», — уточнила эксперт.

Заселений станет больше

«Я думаю, этот вопрос нужно рассматривать с нескольких ракурсов: с точки зрения менеджмента, с точки зрения готовности линейного персонала, с точки зрения автоматизации и с точки зрения гостя, — сказал Profi.Travel исполнительный директор Независимого гостиничного альянса (НГА) Андрей Михайлец. — Для гостя отсутствие необходимости носить с собой бумажные документы упростит заселение и, наверное, увеличит продажи с точки зрения менеджмента».

По мнению эксперта, при отлаженных процессах, вероятно, увеличится количество спонтанных заселений и не будет отказов, которые происходили из-за отсутствия документов.

При этом он отметил, что программные изменения будут, вероятно, происходить не так быстро. Тем более не у всех туристов интегрированы Max и Госуслуги.

«Но поставщики программного обеспечения еще полгода назад говорили, что у них модули написаны. Насколько это реально будет работать, мы сможем сказать, когда начнется пилотный период и появятся ошибки», — добавил Андрей Михайлец.

С 1 марта этого года гостиницы могут заселять клиентов еще и по загранпаспорту или ВУ.

«Это изменение рынок воспринял гораздо проще. Оно не требовало переоборудования, лишь обновления нормативной базы, инструкций и работы с персоналом. В большинстве PMS изменения уже учтены разработчиками, — отметила Елена Исмагилова. — Этой возможностью активно пользуются сотрудники в командировках, забывшие паспорт дома, семьи, заселяющиеся по разным документам».

По словам эксперта, нововведение значительно снизило число стрессовых ситуаций при регистрации и действительно облегчило работу отелей.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на розовый квадрат

Росавиация не приняла план действий AZUR air по устранению нарушений

Ведомство обвинило перевозчика в формальном подходе к вопросам летной годности бортов

Росавиация не приняла план действий AZUR air по устранению нарушений

Глава Росавиации Дмитрий Ярдов сообщил, что представленный авиакомпанией AZUR air план действий для снятия ограничений сертификата эксплуатанта требует доработки. Проблема, по его словам, в формальном подходе к летной годности бортов, пишет «Интерфакс». Ранее СМИ сообщали, что причиной ограничения сертификата эксплуатанта стали «системные» отказы двигателей. Перевозчик продолжает выполнять полеты, но на устранение нарушений у него остается чуть больше двух месяцев.

«AZUR air направила материалы для снятия ограничений сертификата. Рассмотрев их в оперативном порядке, мы вернули документы на доработку. Причиной стал формальный подход перевозчика к вопросам летной годности — это недопустимо», — сообщил Ядров.

По его словам, компания должна принять конкретные меры по устранению замечаний, а также продемонстрировать, что ее система качества обеспечивает безупречное планирование техобслуживания и своевременные поставки необходимых запчастей.

Ранее газета «Ведомости» сообщала, что Росавиация ограничила сертификат эксплуатанта авиакомпании AZUR air из-за выявленных Ространснадзором системных нарушений в техническом обслуживании самолетов, которые привели к серии авиационных инцидентов с Boeing 757 и Boeing 767 в январе-феврале 2026 года.

По словам собеседника издания, если в прошлом году технические неполадки были разовыми, то с начала текущего «приобрели системный характер». Ключевым событием, отмечается в статье, стали отказы двигателей в течение недели на одном из Boeing 757: 23 января рейс Пхукет (Таиланд) — Барнаул экстренно сел в Китае, а 28 января тот же борт на рейсе Нячанг (Вьетнам) — Иркутск ушел на вынужденную посадку в Ханой (Вьетнам) из-за утечки масла. В начале февраля другой борт, Boeing 767, был вынужден прервать полет из-за утечки масла, позже возникали проблемы с шасси, а уже в конце месяца, 27 февраля, у самолета произошел помпаж двигателя.

При этом, как сообщала сама авиакомпания, в плане, предоставленном Росавиации, содержалась информация о проведении внутреннего аудита инженерно-технических служб, а также о мерах дополнительного контроля процессов технического обслуживания воздушных судов.

Сейчас AZUR air продолжает выполнять полеты, но часть программ во Вьетнам и Таиланд были сняты, из-за чего у туристов возникают проблемы. Не все готовы к доплатам или переносам сроков тура. Между тем, Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта сообщала, что не видит критических рисков для авиакомпании AZUR Air и не ожидает ни смены собственника, ни остановки полетов.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на розовый квадрат

4 комментария

Наталья
01 апреля, 16:43
Согласна что у Азура в этом году много сдвигов по вылетам, до 3-х суток доходит, набрали полётку и если даже один самолет поломается, замены нет. Но и у других компаний не лучше, Ютейр тоже задерживает, даже те рейсы где задержек быть не должно, сама сидела 17 часов на пересадке в Ташкенте 5 дней назад. А в январе S7 из Бангкока в Иркутске должна быть только дозаправка выгнали нас из самолета и ждали 5 часов замены борта до Новосибирска.
Впсилий
01 апреля, 14:39
Как сама Росавиция в нынешних условиях помогает авиакомпаниям? Или у Аэрофлота море запчастей и двигатели ремонтируются? Только проверять способны, более ничего
Алишер.
01 апреля, 14:10
Закрыть авиакомпанию.И все.
Маркос
01 апреля, 14:40
Еще один закрывальщик. Поди на ишаках намерен летать.
Сергей
01 апреля, 02:24
А у Аэрофлота все в порядке?

Новости по теме