Если сейчас не заплатите 1000 рублей, потом потеряете 50000: как ТО зазывают агентов в реестр

Розница негодует: туроператор «Роза Ветров Юг» настойчиво призвал партнеров вступить в реестр при Турпомощи, предупредив о возможных денежных неприятностях. Но насильно идти в пока еще добровольный реестр турагентства не хотят...

Розница негодует: туроператор «Роза Ветров Юг» настойчиво призвал партнеров вступить в реестр при Турпомощи, предупредив о возможных денежных неприятностях. Но насильно идти в пока еще добровольный реестр турагентства не хотят...

Вот уже несколько месяцев, как российский турбизнес расколот на два лагеря. Одни уверены, что реестр турагентств уже законодательно утвержден, причем базироваться он будет не где-то, а именно при Турпомощи. Эту идею активно поддерживают Ростуризм и руководство Турпомощи, а также Союз туристических агентств (СТА) и Российский союз туриндустрии (РСТ). Другие внимательно следят за новостями и комментариями юристов, а потому знают, что законопроект о создании обязательного реестра ТА все еще находится на стадии обсуждения: то есть он не только не принят, он даже еще не поступил на рассмотрение Госдумы. Такую точку зрения пропагандируют представители Альянса туристических агентств (АТА), Ассоциации туроператоров России (АТОР), а также Минкультуры.

Судя по всему, первые более успешно продвигают свои идеи и привлекают на свою сторону все больше туркомпаний. Так, на этой неделе компания «Роза Ветров Юг» оповестила розничных партнеров об обязательном вступлении в реестр турагентств на базе Турпомощи. При этом туроператор попросил поторопиться, заявив, что после 1 января вступительный взнос возрастет с 1000 рублей до 50 000 рублей, а вдобавок к этому опоздавших ждут штрафы от Роспотребнадзора.

Читать текст письма полностью:


Весьма вероятно, что многие адресаты восприняли письмо, как руководство к действию, однако есть и те, у кто уверен, что туроператор сознательно дезинформирует турагентов в интересах Турпомощи и ее реестра.

Алексан Мкртчян, гендиректор сети турагентств «Розовый слон» и член правления Альянса туристических агентств (АТА):

Мы возмущены этим письмом, туроператор «Роза Ветров Юг» безосновательно призывает турагентов вступать в Реестр на базе Ассоциации «Турпомощь» и вводит их в заблуждение, заявляя, что добровольный реестр является обязательным. Кроме того письмо содержит ничем не обоснованную информацию о размере сборов за вступление и штрафах, которые грозят турагентам, не состоящим в реестре, после 1 января 2017 года. Так, в тексте указано, что после нового года взнос возрастет с 1000 рублей до 50 000 рублей — эта информация не подкреплена законодательно и по факту является шантажом турагентов. Мы отправили туроператору и «Турпомощи» письмо с требованием разъяснить указанные моменты, однако ответа до сих пор не получили.

Мы обратились за комментарием к гендиректору «Розы Ветров Юг» Марине Амбарцумян, и, по ее словам, рассылка была сделана исключительно из благих побуждений. Как рассказала собеседница, содержащаяся в письме информация получена непосредственно от Ростуризма и Турпомощи.

Марина Амбарцумян, гендиректор туристической компании «Роза Ветров Юг»:

Я знаю, что мнения в турбизнесе разделились, и многие не верят, что реестр при Турпомощи окончательно узаконят. Это их полное право. Я же уверена, что реестром будет заниматься именно это объединение, к тому же у меня нет повода не доверять туристическим властям. На Первом Всероссийском съезде турагентств, который проходил в Сочи с 15 по 17 апреля, глава Ростуризма Олег Сафонов и руководитель Турпомощи Александр Осауленко  проинформировали присутствующих, что все агентства, который сейчас не вступят в реестр, после 1 января 2017 года окажутся вне закона. Мы сами работаем не только как туроператор, но и как агентство и добровольно вступили в реестр при Турпомощи. Чтобы у наших розничных партнеров не возникло проблем, мы скопировали с сайта Турпомощи памятку и отправили ее по агентской базе.

Что касается информации о том, что с нового года вступительный взнос составит 50 000 рублей вместо 1000 рублей, то эта сумма звучала в процессе обсуждения и еще не утверждена, но на встрече с туристическими властями нам сказали, что вполне возможно, это случится. Исходя из данных фактов, мы решили предупредить наших партнеров, ведь не у всех есть время и возможность следить за поправками в закон и посещать съезды.

Действительно на сайте Турпомощи размещена памятка для турагентств, текст которой почти дословно повторяет содержание вышеуказанной рассылки. Но очевидно, что информация в ней устарела: после второго чтения законопроект претерпел серьезные изменения, и оттуда удалили раздел про создание реестра турагентств, который процитирован в тексте. Проверьте сами по тексту обновленного закона «Об основах турдеятельности» >>>

Если же говорить о размере взноса в добровольный реестр, то пока решением Наблюдательного совета Турпомощи, он установлен в размере 1000 рублей, и нет никакого официального подтверждения того, что эта сумма возрастет в 50 раз. Если же руководство объединения действительно пойдет на такие меры, то по сути приравняет турагентства к небольшим туроператорам, ведь 50 тысяч рублей — это их ежегодный взнос в резервный фонд Турпомощи, и требовать такую же сумму с турагентств было бы как минимум странно.

Интересный нюанс: по словам Марины Амбарцумян, чтобы вступить в реестр при Турпомощи, необходимо сначала стать членом Союза турагентств (СТА), который всегда активно поддерживал идею агентского реестра. «Как нам рассказали, номер, присвоенный вашей компании в СТА, и будет номером в реестре при Турпомощи», — отметила собеседница. Странная выходит логика: если в реестр вступать обязательно, то получается и членство в СТА теперь обязательно для всей розницы? С этим вопросом мы обратились к оному из основателей СТА Сергею Агафонову, гендиректору «Сети магазинов горящих путевок», но он информацию полностью опроверг.

Все равно реестру быть

Несмотря на все нестыковки и нюансы, всем ясно, что обязательный реестр ТА все-таки будет узаконен, ведь так велел сам президент. Тем не менее, открытым остается вопрос, какому ведомству или организации его поручат. В законопроекте, который сейчас готовится к рассмотрению в Госдуме, указано, что курировать проект будет федеральный орган исполнительной власти — то есть Минкультуры, которое может делегировать полномочия подведомственному ему Ростуризму. А вот про Турпомощь, ее добровольный реестр ТА, а так же про обязательные взносы от турагентств в проекте нет ни слова.

Когда мы попросили прокомментировать этот факт руководителя Турпомощи Александра Осауленко, он ответил, что здесь нет никаких противоречий: по его мнению, вполне вероятно, что Минкультуры поручит реализацию проекта Ростуризму, а он привлечет к работе Турпомощь. Видимо, это объясняет ту активность, с которой Ростуризм и Турпомощь привлекают турагентства в свой добровольный реестр: собранная база данных может стать дополнительным козырем при решении вопроса, кому все-таки «отдадут» уже узаконенный реестр.

С таким прогнозом соглашаются многие. Например, туроператор Pegas Touristik, который тоже предупредил своих агентов о необходимости вступить в реестр.

Анна Подгорная, директор по маркетингу и PR компании Pegas Touristik:

Еще до принятия поправок в ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» мы не раз озвучивали свою позицию о необходимости создания единого федерального реестра турагентов. То, что работу по созданию реестра взяла на себя Турпомощь абсолютно логично. Нашим партнерам-турагентам мы рекомендовали вступить в Реестр Турпомощи добровольно, не дожидаясь того момента, когда осуществление турагентской деятельности станет невозможным для агентов, не внесенных в Реестр. Даже если в итоге реестр передадут Минкульту, я уверена, что эта работа не пройдет впустую: Турпомощь просто передаст министерству уже созданную базу.

Как бы то ни было, повторимся: это лишь один из возможных сценариев развития ситуации. Да, многие эксперты уверены, что при лоббировании Ростуризма так оно и будет, но все же на данный момент реестр при Турпомощи носит добровольный характер. А потому прежде чем куда-то вступать и кому-то платить, эксперты советуют подождать: сначала закон — потом взносы. К тому же взносов может и не быть. По мнению Майи Ломидзе, исполнительного директора АТОР, если Минкульт поручит вести реестр Ростуризму, то по аналогии с единым реестром туроператоров все организационные расходы должно взять на себя государство.

Читать по теме:

Что сказано о реестре ТА в поправках, которые были приняты в ФЗ «Об основах турдеятельности»?
Реестр турагентств в России будет узаконен, но без Турпомощи и взносов
Добровольный реестр турагентств при «Турпомощи» официально принят
Реестр турагентств: сколько придется заплатить за право работать?
Турагенты не хотят в реестр: результаты опроса

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на серый квадрат

6 комментариев

Гогия Тер-Ованесян
29 июня, 17:33
Реалии туризма в России:
Мкртчан прав, что Амбарцумян поторопилась, об этом же говорит и Ломидзе...
15 июня, 13:21
Тратят время и деньги без толку, вместо того, чтобы действительно делать нужные и главное ПОЛЕЗНЫЕ дела!
Юлия
14 июня, 15:09
Вышлите ссылку на вступление
14 июня, 13:36
У ТА столько "главных". Прям главный на главном сидит и главным погоняет( И все в погоне за выгодой исключительно своей, готовы грызть друг другу глотки. А то, что мы как отрасль вымираем....всем все равно! У нас же есть "наше"! Крым Камчатка и Байкал не дадут нам умереть)))))
Сражение между двумя сторонами строящими СВОЙ БИЗНЕС - сторонниками Реестра и сторонниками СРО все жестче и жестче.. Как жаль , что обе стороны бьются именно за свои интересы , а не за интересы турбизнеса...
Марина
15 июня, 11:59
Во во, пока бари деруться - у холопов чупы летят. Туротрасль в виде операторов-агентств вымирает. Народ сам начинает все бронировать и выбирать себе. Так что по хорошему нам скоро будет все равно - будет реестр или не будет реестр - мы просто перестанем существовать как отрасль.И всем просто наплевать. Пример - Турция (закрыта для посещения, но летает регулярка и выпускает таможня), Египет - закрыто авиасообщение, но продается через страны СНГ и туристы летают.А российские операторы потихому сдают позиции и наработки .
14 июня, 13:31
Согласна!
Андрей
14 июня, 13:20
А зачем тогда нужны Ростуризм и всякие "добровольные" общества вокруг, если у нас теперь есть всемогущая Турпомощь?

Turkish Airlines планирует перенести часть рейсов из Москвы в Санкт-Петербург

Emirates тоже может задуматься об этом из-за атак на московские аэропорты

Turkish Airlines планирует перенести часть рейсов из Москвы в Санкт-Петербург

Из-за участившихся сбоев в расписании московских аэропортов, вызванных угрозами атак беспилотников, как минимум две иностранных авиакомпании рассматривают возможность переноса части рейсов из Москвы в Санкт-Петербург. Одна из них — Turkish Airlines, сообщил источник «Ведомостей» знакомый с переговорами, которые ведутся между перевозчиками и российскими аэропортами.

Имя второй авиакомпании не уточняется, однако ранее президент Emirates Тим Кларк в интервью Bloomberg TV упомянул, что перевозчик может пересмотреть полетную программу на российском направлении в связи с угрозами со стороны дронов.

Основным поводом для принятия решения о переносе рейсов в Санкт-Петербург стало неоднократное закрытие воздушного пространства над Москвой из-за атак БПЛА весной текущего года. Тогда именно Turkish Airlines, по оценкам экспертов, испытывала наибольший дискомфорт из-за необходимости уводить самолеты на запасные аэропорты: у перевозчика начались масштабные сбои в расписании и отмены рейсов, а пассажирам было предложено самостоятельно добираться из Петербурга в столицу и после этого заполнять на сайте перевозчика форму на возмещение понесенных расходов. Очевидно, что авиакомпанию не устраивают дополнительные траты, возникающие из-за ограничений в московском авиационном узле.

Как комментировал Profi.Travel независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов, для перевозчиков каждое временное закрытие аэропорта приводит к оперативной переориентации маршрутов, переброске экипажей и наземного персонала, увеличению затрат на наземное обслуживание в альтернативных аэропортах.

Turkish Airlines уже активно летает из Петербурга: 42 рейса в неделю в Анталью, 21 — в Стамбул, по 4 — в Бодрум и Даламан. Однако из Москвы (аэропорт Внуково) выполняется значительно больше: 61 рейс в Анталью, 44 — в Стамбул, 11 — в Даламан, 7 — в Бодрум. Emirates же на данный момент летает из Петербурга в Дубай шесть раз в неделю, из Москвы — 21 раз.

Эксперты отмечают, что действующие межправительственные соглашения позволяют в ряде случаев переносить рейсы между городами без дополнительных согласований. А при необходимости российские власти готовы оперативно выдавать разовые разрешения или корректировать условия соглашений, чтобы сохранить международное авиасообщение.

При этом, как подчеркивает главный редактор FrequentFlyers.ru Илья Шатилин, Turkish Airlines может быть выгоднее летать именно из Петербурга — маршрут проходит через воздушное пространство ЕС и заходит в Россию с запада. Кроме того, международный терминал «Пулково» сегодня недозагружен, что позволяет без проблем принять дополнительный пассажиропоток.

Однако, по мнению экспертов туристической отрасли, такой перенос рейсов может быть чреват уже их недозагрузкой — Turkish Airlines выполняет большое количество перелетов на курорты Турции из столицы потому, что именно здесь сосредоточен основной спрос. То же касается и Emirates. Существующее соотношение перелетов, которые осуществляют эти перевозчики из Москвы и Санкт-Петербурга, отражает распределение потребительской активности. Если хотя бы треть рейсов из столицы переместится в Пулково, примерно на столько же может упасть и спрос.

С другой стороны, если выбор у авиакомпаний между полной отменой рейсов и их переводом в Санкт-Петербург, безусловно, менее болезненным для всех окажется второй вариант, считают эксперты. По их мнению, прежде перевозчики попытаются договориться с московскими авиаузлами о других слотах, как это уже сделала Egypt Air — она перенесла время вылета в Египет с ночного на вечернее, чтобы минимизировать риски. При этом, учитывая количество выполняемых рейсов, очевидно, Turkish Airlines и Emirates будет в разы сложнее повторить такой шаг. Одним из вариантов может быть, например, переход в менее загруженный аэропорт Жуковский в дневное время, полагают эксперты.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на серый квадрат

В Анталье закрыли еще 174 гостиницы

Они не устранили нарушения до 31 мая

В Анталье закрыли еще 174 гостиницы

Власти муниципалитета Муратпаша в Анталье опечатали 174 гостиницы, которые не устранили недочеты в системах пожарной безопасности до 31 мая. Как сообщает ТАСС, ранее «по запросу Министерства культуры и туризма и циркуляра губернатора» были проинспектированы 294 объекта размещения. Найденные недочеты в обеспечении безопасности гостей в случае возгораний и пожаров устранить удалось не всем.

Муниципалитет предоставил объектам размещения 50-дневный срок — до 31 мая 2025 года — для устранения недостатков и получения соответствующего разрешения от пожарной службы. В заявлении муниципальных властей уточняется: «По состоянию на 31 мая лицензии 174 объектов размещения, недостатки на которых не были устранены в срок, были приостановлены».

«Данным объектам направлены все необходимые уведомления, их предупредили не принимать клиентов. С понедельника 2 июня начались процедуры опечатывания этих объектов», — пишет ТАСС со ссылкой на муниципалитет.

Правда, уточняется, что это касается отелей, обладающих упрощенными лицензиями на деятельность в гостиничной сфере, то есть не крупных или сетевых гостиниц.

Ранее сообщалось, что в регионе Мугла, где находятся такие популярные курорты, как Бодрум, Фетхие и Мармарис, за первый квартал 2025 года прошли проверки в 526 туристических объектах. Почти половина из них, 248, были закрыты из-за проблем с лицензией и другими нарушениями.

По данным местных СМИ, 4 тысячи гостиниц в Турции на данный момент опечатаны министерством туризма и не примут туристов, так как их владельцы не получили вовремя сертификат туристического объекта.

Однако, по словам, координатора туроператора Pegas Touristik по СНГ Орхана Санджара, такие новости не должны вводить в заблуждение: гости не останутся на улице. «Отели никто не опечатывает внезапно и без предупреждения», — подчеркнул эксперт.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на серый квадрат

Новости по теме