Турагенты: лучше лицензирование и реестр, чем депозиты и доверенности

Profi.Travel провел опрос, как турагенты хотели бы работать с туроператорами, учитывая новые требования закона.

В последние две недели самой горячо обсуждаемой темой на рынке стал вопрос взаимодействия агентов и операторов в 2017 году. Profi.Travel провел опрос среди турагентов, чтобы узнать, какой они видят выход из положения?

Турагенты и туроператоры перешли к активному обсуждению перемен, которые ожидают рынок после вступления в силу нового отраслевого законаНаибольшее количество вопросов вызывает окончательно утвержденный в августе принцип работы «от имени и поручению», что кардинально меняет расстановку сил и ответственности в отрасли.

В течение последних недель после длительного молчания со своими предложения к рынку «вышли» сразу два туроператора. Так, Pegas Touristik объявил о трех возможных вариантах работы, которые не встретили одобрения у представителей розницы, выступивших в соцсетях против нововведений туроператора. В то же время другой туроператор, «Де Визу», также предложил новый сценарий работы, при котором турагенты фактически становятся информационными партнерами компаниями. Схема также не нашла массового признания аудитории.

Учитывая тот факт, что до вступления изменений в силу остается лишь два с половиной месяца, а турфирмы предложенные новшества упорно не одобряют, Profi.Travel решили узнать у представителей розницы — введение какого инструмента, по их мнению, могло бы решить ситуацию?

Как показал опрос, проведенный накануне в группе Profi.Travel «Вконтакте», примерно пятая часть турагентов считают, что форматы, предложенные туроператорами, помогут в данной ситуации.

С тем, что операторы должны выдавать доверенности под конкретный запрос тура, как анонсировал Pegas Touristik, согласны примерно 10% (38 человек), а быть информационными агентами по схеме «Де Визу», готовы 8,1% (31 человек) из опрошенных.

Откровенное неприятие аудитории вызывают банковские гарантии и депозиты, которые, как минимум, изначально расценивались в качестве одного из самых вероятных сценариев. Лишь 33 из 382 голосовавших отдали предпочтение этим двум вариантам.

Так, какой же выход из положения видят представители розницы? Как оказалось, большинство турагентов (почти 59%) считают, что необходимым решением могло бы стать возвращение обязательного лицензирования или создание действительно качественного реестра ТА, которые были бы показателем добросовестности турфирм.

Помимо этого, некоторые участники рынка считают, что в изменении ситуации помог бы отказ от скидок, запрет на субагентскую деятельность и обстоятельный анализ партнеров.

Стоит отметить, что пока рано говорить о том, как именно видоизменится рынок к 1 января 2017, поскольку на данный момент большинство операторов решения так и не приняло. Однако, весьма вероятно, что туроператоры внимательно следят за реакцией участников отрасли на те или иные предложения и примут их во внимание при подготовке собственных сценариев.

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

12 комментариев

Алиса
27 октября, 19:00
Лицензирование - просто лишняя бумажка. Туризм- это не учебное заведение.
Елизавета
02 ноября, 12:10
Лишняя бумажка??!! Это в определенном месте -бумажки (постеснялись бы уж так себя преподносить), а лицензия -документ, который выдается только тем у кого уже есть опыт в работе, значит, выходя в самостоятельное плавание на рынок, вы будете объективнее. Молодой специалист, ну и что, поработай в турфирме и наберись реальных знаний. Уже писали, как в отрасль приходят и таксисты и медсестры, и строители, и прочие недоросли, в надежде "срубить" по-быстрому.
И незачем второй "велосипед" изобретать в виде депозитов и доверенностей...бестолковый этот "велосипед" получился.
Наталья
27 октября, 18:42
Я против лицензирования! Зачем ставить преграды молодым! А операторам не нужно боятся розницы- работайте выбирая с кем! Вы думаете лицензия панацея от мошенников? Просто не нужно жадничать!
21 октября, 15:32
Изменения в Законе о туризме и повышение стоимости турпутевок на 20-25%

Сейчас в российском турбизнесе обсуждают новые поправки и изменения к Федеральному Закону о туристической деятельности.
Эти поправки должны вступить в силу с начала следующего года и в силу непродуманности в некоторых пунктах могут привести к существенному (на 15-25%) росту стоимости туристических путевок для туристов. И это повышение будет что называется "на ровном месте", без какой-либо экономической необходимости.
Я попробую объяснить в чем проблема.

Сейчас денежные расчеты в цепочке турист --> турагентство --> туроператор такие:
Турист приходит в турагентство, подбирает тур, оплачивает его в турагентстве, турагентство бронирует тур у туроператора и затем оплачивеет его туроператору (за вычетом агентского вознаграждения или комиссии - в среднем около 10%).
Если турагентство по какой-либо причине не оплачивает туроператору забронированный им тур, то туроператор согласно Договору налагает на турагентство штрафные санкции (за бронь авиабилетов, за бронь гостиничных номеров и т.д.). И туроператор не несет в этом случае убытков.

С Нового года вводится другая форма расчетов:
Турист в турагентстве только подбирает тур, турагентство этот тур бронирует у туроператора и затем из своего личного кабинета на сайте туроператора распечатывает платежные документы и отдает их туристу, чтобы он сам оплатил через банк туроператору ПОЛНУЮ стоимость тура. В дальнейшем туроператор должен раз в месяц переводить на расчетный счет турагентства его агентское вознаграждение (комиссию) за все брони в течение этого месяца.

Проблема вот в чем. По статистике более четверти туристов, обещавших прийти в турагентство с оплатой, не приходят по каким-то причинам.
Если такая же пропорция сохранится и в этой схеме, то значительная часть туристов, уже получив на руки платежные документы, до банка так и не дойдут.
Например, жена позвонит и скажет: "Дома денег нет, какая тебе еще Испания! Не оплачивай!" или "Я посмотрела в интернете отзывы по этому отелю, они очень плохие! Не оплачивай!" или "В этой стране сейчас сезон дождей (или теракты)! Не оплачивай!"
Кто, в этом случае, скомпенсирует туроператору потери от забронированного, но неоплаченного тура (места в отеле, места в самолете и т.д.)?
Тарагентство не виновато и платить не должно, с туриста взятки гладки - он или отключит телефон или устроит истерику "Вы сами во всем виноваты!!!". Значит, туроператору надо заранее повышать стоимости путевок, чтобы скомпенсировать возможные риски, то есть увеличивать их на 15-20%.
Точно так же, как банки увеличивают проценты по кредитам и ипотеке, чтобы скомпенсировать риски от не оплаты кредитов некоторыми клиентами.

Почему так получилось? Потому, что при разработке этих изменений и дополнений к обсуждению привлекались только представители туроператоров, но не привлекались представители турагентств. А у них разный взгляд на турбизнес и разный опыт работы с туристами.
Как, например, на войну разный взгляд из генеральского блиндажа, где война - красные и синие стрелы на карте, и совсем другой взгляд из лейтенантского окопа. Это не значит, что один взгляд правильный, а другой неправильный. Этот значит только, что для полноты картины нужно совмещение обоих этих взглядов.

До Нового года еще больше двух месяцев и еще можно что-то исправить.
17 октября, 10:36
за лицензирование!
Наталья
27 октября, 18:47
причем здесь лицензирование-против! Это ничего не меняет! Верните формы оплаты нормальные
виза
15 октября, 09:21
А еще нужно сделать подбор туров символически платным, но при покупке тура оплату за подбор вычитать от общей стоимости, чтоб туристы не бегали от агентства к агентству, а то звонят, звонят, пишут, спрашивают, месяц мозг выносят и пропадают, а потом выясняется, что уже съездили и отдохнули, но от другого агентства по вашей схеме. Кто согласен?
Ирина
19 октября, 16:54
На все 100% согласна!!!
виза
15 октября, 09:20
А еще нужно сделать подбор туров символически платным, но при покупке тура оплату за подбор вычитать от общей стоимости, чтоб туристы не бегали от агентства к агентству, а то звонят, звонят, пишут, спрашивают, месяц мозг выносят и пропадают, а потом выясняется, что уже съездили и отдохнули, но от другого агентства по вашей схеме. Кто согласен?
Роман
14 октября, 19:05
За лицензирование!
Ирина
19 октября, 16:57
За лицензирование!!!
И еще я против тех, которые одной рукой продают помидоры, а второй выписывают путевку! За чистоту профессии
!
Роман
14 октября, 19:00
За депозиты!
14 октября, 18:30
А я и за лицензирование и за банковскую гарантию. Ответственность должна подтверждаться рублем. иначе это фикция.
фирма "Регион тур"
14 октября, 15:41
уже писали прежде, что только за лицензирование, которое пускало в работу более-менее специалистов с опытом работы в отрасли. Зачем отменили, не понятно. В отрасль приперлись (как в нашем районе) строители (?!), таксисты ( типа ж они ездят везде), и (?) даже мед.сестра! вот и "куралесят", продают туры "Париж-Польша" ( плакать или смеяться не знаем).
Виктория ВС
14 октября, 15:04
Лицензирование с сертификацией - вещь хорошая, достойная возвращения. Но я так же помню, что она в последние годы стала полной фикцией - платишь деньги - получаешь заветную бумажку на стену...
Аблязизов Эскендер
14 октября, 14:11
Добрый день! считаю правильным вернуть лицензирование туротрасли с учетом стажа.

Российская авиакомпания запускает региональные рейсы в Дели

Эксперты рассказали о потенциале направления для въездного туризма

Российская авиакомпания запускает региональные рейсы в Дели

Авиакомпания «Уральские авиалинии» с 27 октября будет летать из Екатеринбурга в столицу Индии Дели. Рейсы запланированы дважды в неделю — по вторникам и пятницам. На праздничные даты — 31 декабря и 2 января — перевозчик ставит дополнительные вылеты. По словам экспертов, у классических туристов авиабилеты не пользуются спросом, но могут быть интересны деловым путешественникам, а также индийцам, которые летят в Россию.

На сегодняшний день прямые рейсы в Индию есть только у «Аэрофлота» и только из Москвы. В зимнем сезоне туроператоры запускают полетные программы в Гоа. Рейсов из Екатеринбурга не было еще с допандемийных времен.

«Когда начинается авиасообщение, находится и свой пассажир. Мы уже сейчас видим, как формируется этот спрос — со стороны индийских туристов. У нас уже есть представление, что необходимо сделать, чтобы замотивировать туроператоров из Индии рассмотреть Екатеринбург как туристическую локацию, — рассказала Profi.Travel Оксана Трофимова-Ниденталь, генеральный директор ООО «Визит Урал-Сибирь».

По ее словам, совместно с департаментом по развитию туризма и гостеприимства Свердловской области уже разработан турпродукт, включающий местный регулярный фестиваль и выставку-ярмарку «Минерал-Шоу». Эксперт считает, что такие мероприятия, «стоуншопинг», привлекают и классических, и бизнес-туристов, так как позволяют совместить отдых и деловые поездки.

«Екатеринбург и Свердловская область обладают уникальным торговым предложением, собственным брендом — «Драгоценное путешествие», которое позволяет успешно конкурировать с такими популярными для иностранных туристов городами, как Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Казань, Иркутск. А авиасообщение Екатеринбург — Дели даст нам дополнительное конкурентное преимущество», — подчеркнула Оксана Трофимова-Ниденталь.

Между тем, не все эксперты разделяют такой оптимизм. По их мнению, чтобы действительно заинтересовать индийских туроператоров и их клиентов, необходимо представить тот продукт, который будет привлекателен именно для туристов из Индии. Это значит, что он должен быть разработан с учетом их интересов и полностью адаптирован под запросы гостей из этой страны. Пока же рейс «Уральских авиалиний» скорее будет интересен тем пассажирам из Индии, которые поедут в Россию в поисках работы, а не развлечений и отдыха, считают они.

Как ранее рассказывал заместитель гендиректора «Интуриста» Александр Мусихин, в прошлом году гости из Индии вошли в первую пятерку организованных туристов, посещающих Россию. Лидерами по въезду стали Китай (его доля — более 50%), Саудовская Аравия, Турция, ОАЭ и Индия.

Напомним, сейчас готовится соглашение о безвизовом режиме между Россией и Индией. Как ранее сообщали эксперты, главная проблема и во въездном, и выездном турпотоке — недостаток авиаперелетов.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

Запасы авиатоплива снизились, бензина не хватает: как планируют решать проблему

Экспорт топлива запрещен, начинается импорт

Запасы авиатоплива снизились, бензина не хватает: как планируют решать проблему

Ситуация на российском топливном рынке остается непростой, хотя принятые меры позволили частично ее стабилизировать. Об этом вице-премьер Александр Новак заявил накануне на совещании президента Владимира Путина с членами правительства. Спрос на моторное топливо, по словам вице-премьера, вырос на треть. Ситуация с авиатопливом контролируемая, но его запасы снизились, сообщил Минтранса Андрей Никитин. Ранее авиакомпании уже заявляли о корректировке расписания.

Планы по стабилизации

Как пояснил Александр Новак, сокращение производства топлива из-за повреждения ряда НПЗ привело к изменению привычных маршрутов доставки, а рост спроса — к дополнительной нагрузке на АЗС, увеличению очередей и времени заправки. «Понятно, что текущая ситуация на АЗС вызывает беспокойство у людей. Для решения стоящих задач и стабилизации ситуации правительство продолжает предпринимать дополнительные шаги», — сказал он.

Для наращивания предложения топлива власти максимально загрузили действующие НПЗ, направили на рынок ранее созданные запасы, сократили сроки текущих ремонтов и перенесли часть плановых. Кроме того, задействованы мощности средних и малых НПЗ.

Правительство также запретило экспорт бензина, авиакеросина и дизельного топлива. В июле Россия начинает импортировать нефтепродукты и одновременно увеличивать выпуск топлива более низкого экологического класса. Нулевая пошлина на импорт нефтепродуктов и присадок продлена еще на год, с РЖД проработана возможность скидок на перевозку импортного топлива.

Еще одно направление — изменение системы снабжения независимых АЗС. Их постепенно переводят с закупок на бирже и через посредников на прямые договоры с нефтяными компаниями. Владимир Путин потребовал, чтобы крупные компании не ограничивали поставки собственными сетями, «а выдавали нужные продукты и независимым АЗС». Приводились такие цифры: из примерно 29 000 российских заправочных станций чуть более 9 000 входят в сети крупных вертикально интегрированных нефтяных компаний.

«Бензиновый туризм»

Российские автомобилисты уже сами начали «импортировать» топливо. В соседних с Россией областях — Западно-Казахстанской, Актюбинской и Павлодарской — резко выросло потребление горючего. В итоге Казахстан ввел ограничения на въезд для российских автомобилистов, приезжавших за более дешевым топливом, пишет «МК» со ссылкой на казахстанскую пограничную служба. Теперь наливать можно только в бак, а не в канистры. Кроме того, один автомобиль может пересечь границу раз в день.

Автотуристы делятся своими историями. Судя по чатам, на южной трассе М-4 самое проблемное место — в районе Ростова-на-Дону. Но ситуация на всех заправках меняется постоянно. Например, по свидетельствам очевидцев, на трассах появились перекупщики, кроме того, некоторые автомобилисты рассказывают о продаже места в очереди за бензином. Это происходит и в городах, и на трассах.

В целом вердикт автотуристов такой: «Бензин есть. Но сколько стоять за ним?». При этом они отмечают, что легковых машин на трассе сейчас гораздо меньше, чем обычно в это время года — очевидно, потому, что владельцы авто просто не решаются на поездки. И даже в этих условиях очереди могут занять от 10-20 минут до 5-7 часов и выше (особенно, если приехал бензовоз, и заправка закрылась на перерыв).

Некоторые туристы так и не доезжают до места отдыха. «Я приехал в Ростов, дальше никуда не поеду, сегодня тут полтора часа стоял чтобы залить 30 литров. Побуду тут и потом домой. Отложите эти идеи», — написал один из участников телеграм канала «Трасса М-4 Дон — Чат». Там же можно увидеть снимки автомобилей, главный груз в багажнике — канистры.

На других трассах ситуация похожая. При необходимости поездок автотуристы, даже если нужно проехать по участкам, где много бензоколонок, запасают топливо впрок. Еще один момент: АИ-92 встречается чем АИ-95.

Но есть хорошая новость. По отзывам, дизель есть на многих АЗС, если в наличии только это топливо, очередей нет.

Электричества нет, туристов нет, очередей нет

Отдельно на совещании обсуждалась ситуация с топливом в Крыму и Севастополе. Региональные власти предложили субсидировать поставки, чтобы компенсировать высокие логистические расходы. Глава Крыма Сергей Аксенов сообщил, что регион запрашивает компенсацию в среднем около 85 рублей на литр топлива. Президент поручил правительству оперативно проработать необходимые решения.

В крымских телеграм-каналах приводится статистика по ценам. Вот данные по Севастополю на 6 июля:
92 — 165 ₽ (плюс 48 ₽)
95 — 185 ₽ (плюс 48 ₽)
95+ — 230 ₽ (плюс 60 ₽)
ДТ+ — 235 ₽ (плюс 60 ₽).

Но в соцсетях делятся и другими историями. У перекупщиков цены уже называют по 500-900 руб. за литр. Проблемы накладываются на серьезные перебои с электричеством, местные жители некоторых районов рассказывают, что электричества нет уже 4-5 дней.

У турбизнеса свои проблемы. «Сейчас считается, что Ялта легко отделалась и ситуация более благополучная. Но по загрузке в санаториях — полный швах. Людей уже переводят на 0,75-0,5 ставки. У меня на работе с понедельника 0,6 ставки. И это июль. А к осени трудовые коллективы просто погонят в полном составе за свой счёт», — пишет в комментариях к посту губернатора один из пользователей.

Ранее эксперты уже говорили Profi.Travel, что турбизнес Крыма должен туристам за отмененные бронирования, по разным оценкам, 20-30 млрд руб. Брать эти деньги неоткуда. Ну, а на Крымском мосту, судя по данным его телеграм-канала, со вчерашнего вечера нет очередей ни в одну, ни в другую сторону.

Авиация под контролем

Министр транспорта Андрей Никитин сообщил, что транспортная система выдерживает пиковые нагрузки, а ключевые объекты инфраструктуры продолжают работать в штатном режиме.

В гражданской авиации ситуация с топливом, по оценке Минтранса, остается контролируемой, несмотря на снижение привычного запаса. При этом спрос на авиаперевозки сохраняется: в январе — мае 2026 года загрузка пассажирских кресел составляла почти 90%.

При этом ранее, еще в конце июня, авиакомпания «Азимут» предупредила о критической ситуации на российском рынке авиатоплива и попросила Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обратиться в Минэнерго для принятия мер по стабилизации. «ИрАэро» также предупредила о возможном подорожании билетов из-за стоимости топлива.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

Новости по теме